Русский стиль
Стиль, ставший основой в краснодарской школе, ведет свою
родословную от В.А. Спиридонова. Как реально дрался Спиридонов сказать нельзя.
Сохранившиеся его книги для сотрудников НКВД представляют собой модифицированное
джиу- джитсу. Но! Это совершенно не говорит о том, что он работал в этом стиле-
для массовой подготовки (к тому же на расстоянии) скорее всего были отобраны
приемы простые в исполнении и позволявшие освоить некий практический минимум.
Про самого Спиридонова известно немного - офицер русской армии, серьезно ранен в
первую мировую и после революции зарабатывал на жизнь сапожником, в 1923 г.
вдруг становится председателем секции самозащиты с/о 'Динамо' всесильного ОГПУ.
Работает во вполне боевом стиле. Есть две распространенные версии:
- он изучал джиу- джитсу по книгам. Сразу сомнения- ну, во-
первых книги те- переложения через третьи уста и руки японских мастеров. РЕАЛЬНО
создать по ним что- то боевое, невозможно.
- он изучал джиу- джитсу участвуя в русско- японской войне
(будучи в плену).
Сомнительно. Насколько известно, в плену он не был, и войны
много не захватил.
Он, как пишут исследователи вопроса 'не скрывал японских
корней своего искусства'. Но мотивировка тут может быть разной во-первых,
'японской' свою систему он объявил по одной простой причине - в угаре
послереволюционного пролетарского интернационализма и отрицания всей
предшествовавшей русской истории за пропаганду русского единоборства можно было
достаточно легко попасть на южный берег Белого моря ( тому есть примеры),
объявить себя последователем русской школы было не безопасно- люди садились по
обвинению в шовинизме за гораздо более невинные вещи.
Этот стиль прошел испытания войной, но сегодняшним уровнем
во многом обязан А.А.Кадочникову. Именно он довел его до высочайшего
совершенствования и надежности. Работа в трех плоскостях - одно из основных
правил русского рукопашного боя. Освоив его, ты моментально получишь в поединке
несомненное преимущество, поскольку постоянно выводишь противника из равновесия.
Сам Алексей Алексеевич Кадочников учился 'русскому стилю'
после войны в одном из спецучилищ (где готовили диверсантов), куда после
революции и было запрятано боевое искусство русских воинов. Правда, во время
Великой Отечественной войны оно еще ходило среди обыкновенных солдат -
передавалось как ремесло, из поколения в поколение. Но после войны постепенно
искусство русского рукопашного боя стало забываться. На некогда общевойсковую
подготовку был наложен гриф 'Совершенно секретно'. Таким образом, мы оказались
на грани потери своего боевого искусства.
Кстати, искать по деревням 'носителей стиля', как это
делали некоторые, занятие бесплодное. В свое время все более-менее известные
мастера либо были уничтожены, либо ушли за границу, либо рекрутировались на
службу в одно известное ведомство.
Система Кадочникова
Нельзя забывать, что рукопашный бой лишь одна составная
часть системы выживания человека в экстремальных условиях. И порой можно
победить в единоборстве, лишь избежав физического конфликта. Оценка ситуации
местности, времени суток и года необходимы в 'русском стиле'. В этом, наверное,
и заключается основное отличие рукопашного боя от видов спорта, во многом
потерявших связь с настоящим боевым искусством. Эксперименты показали, что, если
человек сожмет руку в кулак даже вполсилы и будет держать ее так, то через 74
секунды иссякнет вся его энергия. Так какой же после этого он боец? В русском же
стиле сила используется всего на четверть, тогда как представители других видов
боевых единоборств вкладывают в прием, удар максимум усилий. Это только в кино
они бесконечно долго бьются - в жизни их ненадолго хватает. Владея русским
стилем, даже обессиленные, раненые могут побеждать противника. В школе
Кадочникова старики 'заваливают' здоровых молодцев. Используя энергию, силу
самих нападающих, а своей расходуют минимум.
Все приемы стиля Кадочникова основаны, в первую очередь, на
законах механики, знаниях системы рычагов, устойчивости стержней и тому подобных
понятиях. В ходе тренировок ученики постигают как с помощью легкого движения
обратить себе на пользу усилия соперника.
Основная цель системы Кадочникова - сохранение здоровья,
жизненных сил или, пользуясь термином мастеров русского стиля, живучести. Именно
поэтому вопросам выживания, поведению в экстремальных условиях уделяется такое
большое внимание в рукопашном бое стиля Кадочникова. Система Кадочникова - это
не только средство защиты от насилия, но и защита от природных катастроф, а
также от расстройств и болезней. Все это осуществляется за счет триединства сил:
интеллектуальных, физических и духовных.
Стиль Кадочникова предполагает сугубо индивидуальный подход
к каждому человеку, при котором учитываются его особенности. Ведь каждый из нас
- это уникальное явление в природе, и поэтому стиль борьбы каждого бойца
неповторим. Все приёмы борьбы основываются на действии величайшего изобретения -
рычага. Кадочников говорит о том, что все части тела человека действуют как
рычаги, и, зная свойства этого изобретения, намного легче выполнять приёмы.
Сам Кадочников считает, что по природным законам русский
человек должен заниматься русским видом борьбы. Ведь боевое искусство - это
часть культурного наследия нашего народа: оно имеет свою историю, давние
традиции, опирается на менталитет русского человека. Кадочников считает себя
частью русской земли: 'Я - русский, живу на русской земле, которая меня учит,
кормит и лелеет. Я есть ее часть. Я обязан ее поднимать'. Традиция использования
собственного тела как оружия, средства защиты известна с очень давних времен.
Сохранилась памятка славянскому воину, которая гласила, что слон - у арабов, яд
- у аваров, конь - у хазар, терновник - у булгар, корабль - у варягов, панцирь -
у фрягов, сам - у славян.
Можно сказать, что по своей сути система Кадочникова
является системой подготовки древних воинов. Основываясь на целостном восприятии
мира и человека, опираясь на знания различных наук, система позволяет достигать
максимального результата при минимальных затратах энергии. Используя знания о
технике рукопашного боя стиля Кадочникова, справиться со здоровым взрослым
мужчиной сможет и старик, и женщина. Вот такие чудеса!
Все вышеописанное касается подготовки к рукопашной схватке.
А уж про подготовку к бою и говорить нечего. Когда Кадочников начинает
рассказывать о плотности воздуха, морских течениях и температуре вод, цвете
листвы и травы, то становится ясно, что 'русским стилем' нельзя заниматься на
досуге - это образ жизни, образ мышления. И как жаль, что традиции практически
потеряны. И как хорошо, что есть в краснодарском ракетном училище человек,
который помогает его возродить.
Из интервью с А.А. Кадочниковым
“…Еще Суворов создал науку побеждать. То, что происходит
сейчас, - это новая волна. Я просто поднял упавшее знамя того времени, насколько
смог в своем соображении его понять. Не я так кто-то другой сделал бы это. Я не
занимаюсь историей, сравнениями. Русский народ очень многогранен. Что мне
удалось, я преподнес. Мне не хватит силы воли, чтобы присвоить достижения других
людей. Я говорю о Петре I, Суворове, Нахимове, Ушакове. Капитан второго ранга
Леонов с десятком моряков одолел шеститысячную армию японцев. Почему об этом
никто не говорит?..
У меня есть своя земля, я стараюсь быть со своим народом.
Мы живем на Руси. Мы выросли в наших семьях. Основы заложены нашими предками.
Нужно было использовать подаренный нам инструмент, мы его выбросили, сказали:
«Мы лучше с голыми руками пойдем». Знание требует от человека: не выбрасывай,
помни то, что прошел в школе. Говорят, мы прошли, как по коридору. А ты прошел,
взял, вооружившись. Наша философия - защита земли русской.”
http://www.rbsk.ru/library/84/118