Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Дзенкуцу Дати в Сетокан каратэ - Приемы - Карате Шотокан

Я считаю, что стойки изменяются в зависимости от целей использования. Иногда положение стоп в стойке может быть линейным, особнно когда стойка используется для "входа" в противника, иногда стопы располагаются на определенной ширине. Стойки также изменяются и по высоте. Я полагаю, что все стойки изменяются и адаптируются в зависимости от конкретной ситуации, эта концепция определяла и манеру выполнения ката.
На мой взгляд, данная коцепция была потеряна в результате возникновения японской традиции слепого повторения движений.
С развитием базовой техники Сётокан был модифицирован. В целом, данный стиль был упрощен, а техника подверглась канонизации: все стойки имеют равную высоту и ширину; защитные позиции не отличаются друг от друга; большинство разнообразных положений кисти руки были трансформированы в формы "рука-нож" или "рука-копьё".
Одной из причин подобных изменений и модификаций является то, что такой подход позволяет начинающему овладеть базовой техникой в относительно короткий период времени. Другая причина состоит в том, что 80% искусства утеряно или просто забыто (например, техника захватов, которая в идеале составляет 50% всей техники нашего искусства, но которая практически полностью выпала из технического арсенала стиля).
Хотя канонизация техники и внесла системность, что было необходимо для того, чтобы придать каратэ свойства именно японского искусства, в то же время очень многое было утеряно.
Простым, но ярким примером этого является стандартизация стоек. Я провел небольшое исследование и полагаю, что многие просто не видят очень важных моментов. В традиционном подходе обучения боевым искусствам на Окинаве ("один на один"), точность и сходство каждой стойки не являлись важным аспектом системы. Стойки и позиции могли видоизменяться и адаптироваться для конкретной ситуации (и лично ученика.
Тут необходим более детальный анализ стоек. На мой взгляд, позиции необходимо анализировать не только на основании их силы или слабости в их статическом (конечном) положении, в процессе анализа следует учитывать их стратегическую ценность. Каковы потенциальные преимущества и неудобства при входе и выходе из каждой позиции?
Обычно стойки подразделяют по внешнему и внутреннему воздействию. Другим способом определения стойки является оценка ее пригодности как позиции для входа в противника. Такие стойки дают возможность входить в атаку и попадать в зону расположения ног противника, одновременно ограничивая ваши зоны поражения. Это такие стойки как Хангэцу, Сотин, Сантин, Нэко и наиболее оптимальная из этого разряда - Кокуцу-дати, причем как в окинавском, так и японском исполнении.
Эти вышеназванные стойки являются наиболее идеальными по нескольким причинам. Их огромное преимущество состоит в том, что в них тело и его вес расположены сзади, в то время как нога (и рука) выбрасываются вперед в позицию входа, останавливая атаку. Руки и ноги двигаются гораздо быстрее тела. После того, как атака остановлена, появляется возможность выгодно использовать сложившееся положение для подавления противника. Другим требованием для позиции входа является линейность стойки, особенно при атаке сбоку. Широкая стойка создает из защищающегося более крупную мишень.
Копии фотографий Гитина Фунакоси в 1926 году (напечатаны в "Тотэ Дзюцу") наглядно показывают, что ранее все стойки были линейными, это опять же повторяется в первом издании книги "Каратэ Кёхан" и переводе Осимы. Но при более близком анализе оказывается, что это не совсем так (на мой взгляд). В издании 1926 года показаны окинавские варианты стоек, которые не были одинаковыми. Некоторые из фронтальных позиций являются линейными, другие не совсем. Фотографии Фунакоси в первом издании "Каратэ Кёхан" имеют дополнительный ключ к разгадке: все фотографии снабжены рисунками отпечатков ног, как и в переводе Осимы. Фотографии хорошо демонстрируют все отличия, о которых я говорю.

В первом издании "Каратэ Кёхан" отпечатки ног в ката Хэйян-Сёдан при выполнении Фунакоси первых пяти движений, расположены точно по линии эмбусэн. В переводе Осимы видна стандартизация стоек, даже не смотря на их узость они выходят за линию эмбусэн. Ну и наконец, обращаю ваше внимание на фотографии из книги Накаямы "Лучшее каратэ": все стойки широкие, за линией эмбусэн, как раз в современной манере. На мой взгляд, здесь имеет место полная потеря понимания применения позиций.

 


При атаке со стороны, стопы должны находиться на одной линии, как это и показывает Фунакоси. Эта идея была потеряна в процессе стандартизации каратэ и перехода к современной манере выполнения стоек. Например, если удар ногой нацелен в боковую часть тела, определенно гораздо проще и естественней войти в атаку, пропустив удар мимо тела, используя при этом линейную позицию. Выполнить это движение в современной стойке гораздо сложнее, это займет больше времени и усилий.

Дэвид Гимберлайн

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)