Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Три принципа тренировки ката. - Ката - Карате Киокушин

Как уже указывалось, вовремя тренировки, с целью усовершенствования ката, концентрация должна быть полной. То есть, при тренировке ката ум не должен быть занят ни чем больше, даже другими аспектами каратэ, а сконцентрирован только на совершенствовании ката. Если ум погружен таким способом, то можно выполнять даже очень простое движение, например первый шаг первого ката, Тайкиоку Ичи, в течении многих часов, не чувствуя при этом ни капли умственной усталости. Сосай Мас Ояма тренировался выполнять 100 ката каждый день во время уединения в горах в Киецуми. При этом он разбивал тренировочное занятие на 3 этапа. Каждый из этих трех этапов обращается к разным принципам тренировки ката. Таким способом можно достичь максимального результата от ваших усилий сконцентрироваться. По мнению Сосая Мас Оямы, эти три принципа такие:
   1. Темп техники
   2. Точки напряжения силы
   3. Контроль дыхания
В тренировках под руководством Сосая эти моменты постоянно подчеркивались. Работая по очереди с каждым моментом, затем объединяя все три в одно или два ката за тренировку, способность к уверенному выполнению впечатляющего ката увеличивается в значительной мере. Давайте посмотрим индивидуально на каждый момент, чтобы в более полном объеме понять их значение. Будучи каратека, мы должны помнить важность роли ката в нашем искусстве. Концентрируясь на тех моментах мастерства, как было обрисовано выше, мы добьемся быстрого усиления контроля в ката, в прямом соотношении с количеством правильных, сконцентрированных тренировок.
Темп техники
В ката постоянно имеет место смена темпа техник. Каждое ката имеет свои низкие и высокие моменты. Важно, конечно, сначала изучить последовательность шагов; это занимает относительно короткое время. После этого студент учится находить моменты скорости в движении, а затем балансирует их с моментом медленного напряжения. Таким способом он доводит ката до его высоких моментов с плавностью и осознанием цели.
Он также обнаруживает те комбинации, которые выполняются в быстром потоке, а также те комбинации, которые выполняются в уравновешенном, не изменяющемся, медленном темпе. Он выискивает моменты сбитого ритма в ката, где время выполнения техник регулируется тонко, с тем, чтобы сбить с толку противника, нарушая выбор времени и вместе с этим - его способность защищаться и отбивать удары. Без такой вариации темпа, не может быть высоких моментов концентрации энергии, не может быть грации, а значит и ничего, кроме танца бессмысленных движений. В реальном бою нужно осознать постоянно колеблющийся ритм и соответственно адаптироваться. Если боец не может так адаптироваться, он часто будет терять полный контроль над ситуацией, и возможно, будет реагировать, не представляя действительной угрозы. Другими словами, ничего никогда невозможно было достичь без постоянной осторожности в моменты, когда это необходимо, и “контролируемой свирепости", когда темп увеличивается. Это универсальный принцип. Во всех видах спорта, мастер - это тот, кто научился контролировать темп во всем движении и осознавать, когда появляется необходимость его изменить. Когда необходимо, он может наступать тяжело, с грубой силой, но он может также контролировать свою технику и ритм, если это более соответствует ситуации.
Моменты Напряжения Силы.
Под моментами напряжения силы имеется в виду, что концентрация силы очень сильно изменяется от техники к технике. Некоторые движения выполняются быстро, при возможности в более расслабленном состоянии, позволяя гладкому потоку движения отдавать силу. Другие техники выполняются со всей силой, которой человек владеет, достигая высшей отметки в той единой точке чистой сфокусированной энергии.
Техники, сопровождаемые киай - это обычно высокие моменты ката, и сила - полная. Временами сила идет от твердости тела, как Земля, недвижимая гора. В других случаях сила приобретает чувство Воды - сила происходит от приспособляемости и способности протекать через движения. Сила может быть как Огонь, свирепо разрушительная и сильно горячая, чтобы к ней приблизиться. Вы чувствуете себя как “Бог энергии”, и что вас невозможно остановить. Или сила может иметь элемент Ветра, циклона, который быстро разрушает все на своем пути. Человек вызывает чувство, что его никогда невозможно схватить, он - как морской ветер. Выше этих элементов - Вакуум (пустота), чье влияние дает ката всеобъемлющее спокойствие и дисциплину, не оставляя сомнений в полном контроле, которым владеет каратэка. Занимаясь каратэ, студент придет к оценке моментов напряжения и чувств, которые их сопровождают.
Не путайте моменты напряжения силы с физическим напряжением. Иногда моменты силы достигаются чисто техникой и целостностью всего тела в движении, с минимальным напряжением. Это принцип Теории Круга и Точки, а также концентрация центробежной силы. Здесь нет напряжения, и все же огромная сила происходит из гибкости и скорости движения.
Контроль дыхания
Контроль дыхания в ката - это жизненно важный момент. Нужно научиться соотносить дыхание с темпом движений и моментами напряжения в ката. Например, в ката Санчин сила движений исходит из глубины дыхания ибуки. В технике, сопровождаемой киай, дыхание полностью координируется движением тела. Пока правильное дыхание в ката не становится естественным, нужно постоянно осознавать поток воздуха, который входит и выходит из легких. Постарайтесь проанализировать правильный выбор времени для вдоха и выдоха, и относитесь к этому выбору с такой же важностью, как и к техникам.
 "Человек, который овладел правильным контролем дыхания, может быть спокойным, даже в окружении сильных врагов, во время землятресения и пожара."- Мас Ояма.
Контроль дыхания объединяет тело, ум и дух и является таким же важным для правильного применения техники, как и физическая сила. Нужно серьезно изучать модуляцию дыхания и его координацию с телом при выполнении всех техник. Если вы сравните контроль дыхания с различными состояниями ума, вы заметите очень сильную зависимость. Когда человек спокоен и умственно расслаблен, его дыхание - спокойное, глубокое и ровное. Когда он нервный или взбудораженный, дыхание - более быстрое и мелкое. Если вы увидите кого-нибудь, когда он зол и теряет контроль над собой, обратите внимание на дикие колебания его дыхания. Изучение контролирования дыхания успокоит нервы, привнесет дисциплину в ум, и в целом повлияет на всю жизнь.
Даже в самых базовых ката, должна быть идеальная координация дыхания, если вы хотите контролировать свои движения. Иногда дыхание задерживается на момент, а иногда необходимо сделать резкий выдох.
Есть что-то первобытное в дыхании. Если вы когда-нибудь окажетесь в одиночестве на отвесной скале, и вокруг не будет никого, и только волны, разбивающиеся о берег внизу, и дождь, падающий вам на лицо, вы поймете, что значит - быть живым, и вы познаете могучую близость с элементами, которые вы чувствуете. В такие времена приходит неописуемое желание закричать на все легкие, так чтобы вас услышал весь мир.

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)