|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Из опыта занятий Илицюань. Часть4 - Стили - Кунг Фу (Ушу)Формы
Ушу мне понравилось с того момента, когда я
впервые лет 10 – 15 назад увидел по телевизору выступление какого-то
отечественного адепта. Я помню до сих пор эти неспешные круговые движения,
легкую китайскую музыку. Как я сейчас понимаю, это была форма.
Форма – это формализованная последовательность
движений. В Илицюань их всего две: «21 форма» и «Бабочка».
Если вспомнить второй ментальный принцип
Илицюань – бесформенность, то словосочетание «форма в бесформенном стиле» звучит
несколько парадоксально.
Но когда мы говорим, что Илицюань бесформенный
стиль, то имеем ввиду бесформенность сознания, а не тела.
В Илицюань в отличие от внешних стилей ушу слово
«форма» употребляется не в смысле «прием», «техника», «наработка». Любое
движение формы трактуется скорее как вид усилия. «Мы рассматриваем не случай, а
принцип, - говорит Учитель, - В любом движении формы в потенции заложены десятки
различных приемов или способов применения данного усилия в зависимости от
конкретной ситуации».
Прием, говорит Учитель, всегда опаздывает,
потому что прием - это опыт, а любой опыт - это прошлое. Известная из физиологии
схема реакции человека: "раздражитель – сигнал в мозг – принятие решения –
сигнал мышцам – ответное действие" всегда опаздывает на время прохождения
сигнала в мозг и обратно. Находясь в потоке времени, научившись изменяться сразу
же, одномоментно вместе с изменениями окружающего мира, эта схема упроститься -
«раздражитель = ответное действие».
"21 форма" делается около 5 минут и желательно
под китайскую музыку, которую подобрал Чин Фансен. В ней есть чередование
сильных и слабых долей, инь и ян, которые ухо, привыкшее к европейской музыке,
не сразу услышит. Движения формы делаются в соответствии с этим чередованием.
Учитель говорил: «Слушаем звук, сильные и слабые
доли. Сильные доли – момент выбрасывания усилия. Учимся следовать ситуации, а не
принимать решения. В жизни около 90% информации принимает через зрение. В бою
роль зрения снижается до 15%. Музыка – хороший помощник дома, когда нет
партнера»,
При выполнении форм необходимо помнить
следующее:
1.
Соблюдать физические и ментальные принципы Илицюань;
2.
Все движения должны выполняться как бы по поверхности сферы (можно
представлять себя сферой);
Форма – это своеобразный тренажер, который
всегда с собой. Перед выполнением формы можно ставить перед собой одну из
следующих задач:
1.
Контроль вдох-выдох, при вдохе наполняется живот, при выдохе животом
толкаем поясницу (мин-мэнь).
2.
Контроль расширения и сжатия, которые происходят равномерно во всех
направлениях от центра и к центру сферы, который находится в области мин-мэнь;
3.
Контроль потока энергии. Сосредотачиваем внимание на кончиках пальцев рук
и ног, далее по иньской (внутренней) стороне конечностей и груди движемся в
дань-тянь (первая фаза), потом дань-тянь толкает мин-мэнь, с мин-мэня происходит
расщепление вверх-вниз, и с лопаток и бедер еще раз расщепление влево-вправо по
янской стороне рук и ног в пальцы (вторая фаза).
Все три вида контроля тесно связаны между собой
и в идеале их нужно осуществлять
одновременно:
ú
вдох-сжатие-первая фаза потока
энергии;
ú
выдох-расширение-вторая фаза
потока энергии.
Кроме того, необходимо следить за движением рук,
они должны двигаться в следующей последовательности: «плечо – локоть –
запястье».
В форме есть шаги, высокие и низкие. Любой
высокий шаг подразумевает удар ногой.
В форме «бабочка» присутствует фа-цзинь – выброс
силы. Самое интересное, что фа-цзинь – есть разновидность расслабления, точнее
одна из его стадий, когда в результате расслабления высвобождается колоссальная
сила, по аналогии с высвобождением энергии при расщеплении ядра атома.
Человек воспринимает лишь то, что готов
воспринять. Поэтому все время кажется, что Учитель время от времени добавляет
все новые и новые нюансы в объяснение движений формы. На это он возразил: «У
меня было то же самое. Приезжая к Сэму (Чин Фансену), мне все время казалось,
что 21 форму он мне объясняет всякий раз по-разному. Но недавно нашел кассету,
где эта форма исполнена Сэмом в самом начале наших занятий и обнаружил, что он
говорил то же самое, что и сейчас». Базовые движения рук
Существует четыре базовых положения руки. Для
правой руки:
1-е, север – кисть направлена вверх, ладонь – от
себя;
2-е, восток – кисть направлена вправо, ладонь –
от себя;
3-е, юг – кисть направлена вниз, ладонь – от
себя;
4-е, запад – кисть направлена влево, ладонь – к
себе.
Для левой руки север и юг те же. Восток: ладонь
- вправо, кисть - к себе. Запад: ладонь – вправо, кисть - от себя. Запад и
восток для обеих рук те же, что и на географической карте: право – восток, лево
– запад.
Исходное положение - динамический столб. Рука
образует дугу. Совершая непрерывное движение по шарообразной поверхности
поочередно проходят все четыре положения в одну, потом в другую сторону, обычно
начиная с положения «север». При прохождении положения "юг", руки не должны
полностью распрямляться, а локти прижиматься к телу. Для этого нужно при
прохождении «юга» больше поджать копчик и выгнуть мин-мэнь.
Пальцы необходимо тянуть по линии их роста,
натягивая сухожилия. Вообще в Илицюань сухожилия, как уже неоднократно было
сказано, занимают особое место. Сухожилия, читаем в словаре, плотная
соединительно-тканная часть мышцы, посредством которой она прикрепляется к
костям. Согласно первому принципу Илицюань мышцы, а лучше сказать мышечная
ткань, должна быть расслаблена. Но тогда чем противостоять противнику?
Оказывается, бороться и побежать можно и при минимальном участии мышечной ткани,
за счет натяжения сухожилий.
При выполнении этого упражнения необходимо также
следить за дыханием и процессами расширения-сжатия. При движении в «севера» на
«юг», то есть сверху вниз, совершаем вдох, наполняем живот и сжимаемся. Двигаясь
в обратном направлении, производим выдох и расширение.
При одновременном движении обеих рук подобным
образом делаются дыхательные упражнения. Вдох-выдох и расширение-сжатие делаются
аналогично, как описано в предыдущей главе. Внимание движется сначала с кончиков
пальцев по иньской, внутренней стороне рук и ног и собирается в животе. Потом
животом толкаем мин-мэнь, внимание переходит на позвоночник, далее разделяется
вверх-вниз и еще раз разделяется вправо-влево по янской, внешней стороне рук и
ног и доходит до кончиков пальцев.
Любое движение, любое усилие в Илицюань
осваивается итерационно, как бы снимая слой за слоем, погружаешься все глубже и
глубже, осознавая все новые и новые грани. Измерима ли эта бездна? Учитель
как-то сказал: "Все, что мы делаем – учимся чувствовать. Ничем другим, более
интересным мы заниматься не будем. Будут все те же упражнения, но на более
глубоком уровне". |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|