Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Из опыта занятий Илицюань. Часть4 - Стили - Кунг Фу (Ушу)

Формы

Ушу мне понравилось с того момента, когда я впервые лет 10 – 15 назад увидел по телевизору  выступление какого-то отечественного адепта. Я помню до сих пор эти неспешные круговые движения, легкую китайскую музыку. Как я сейчас понимаю, это была форма.

Форма – это формализованная последовательность движений. В Илицюань их всего две:  «21 форма» и «Бабочка».

Если вспомнить второй ментальный принцип Илицюань – бесформенность, то словосочетание «форма в бесформенном стиле» звучит несколько парадоксально.

Но когда мы говорим, что Илицюань бесформенный стиль, то имеем ввиду бесформенность сознания, а не тела.

В Илицюань в отличие от внешних стилей ушу слово «форма» употребляется не в смысле «прием», «техника», «наработка». Любое движение формы трактуется скорее как вид усилия. «Мы рассматриваем не случай, а принцип, - говорит Учитель, - В любом движении формы в потенции заложены десятки различных приемов или способов применения данного усилия в зависимости от конкретной ситуации».

Прием, говорит Учитель, всегда опаздывает, потому что прием - это опыт, а любой опыт - это прошлое. Известная из физиологии схема реакции человека: "раздражитель – сигнал в мозг – принятие решения – сигнал мышцам – ответное действие" всегда опаздывает на время прохождения сигнала в мозг и обратно. Находясь в потоке времени, научившись изменяться сразу же, одномоментно вместе с изменениями окружающего мира, эта схема упроститься - «раздражитель = ответное действие».

"21 форма" делается около 5 минут и желательно под китайскую музыку, которую подобрал Чин Фансен. В ней есть чередование сильных и слабых долей, инь и ян, которые ухо, привыкшее к европейской музыке, не сразу услышит. Движения формы делаются в соответствии с этим чередованием.

Учитель говорил: «Слушаем звук, сильные и слабые доли. Сильные доли – момент выбрасывания усилия. Учимся следовать ситуации, а не принимать решения. В жизни около 90% информации принимает через зрение. В бою роль зрения снижается до 15%. Музыка – хороший помощник дома, когда нет партнера»,

При выполнении форм необходимо помнить следующее:

1.      Соблюдать физические и ментальные принципы Илицюань;

2.      Все движения должны выполняться как бы по поверхности сферы (можно представлять себя сферой);

Форма – это своеобразный тренажер, который всегда с собой. Перед выполнением формы можно ставить перед собой одну из следующих задач:

1.      Контроль вдох-выдох, при вдохе наполняется живот, при выдохе животом толкаем поясницу (мин-мэнь).

2.      Контроль расширения и сжатия, которые происходят равномерно во всех направлениях от центра и к центру сферы, который находится в области мин-мэнь;

3.      Контроль потока энергии. Сосредотачиваем внимание на кончиках пальцев рук и ног, далее по иньской (внутренней) стороне конечностей и груди движемся в дань-тянь (первая фаза), потом дань-тянь толкает мин-мэнь, с мин-мэня происходит расщепление вверх-вниз, и с лопаток и бедер еще раз расщепление влево-вправо по янской стороне рук и ног в пальцы (вторая фаза).

Все три вида контроля тесно связаны между собой и в идеале их нужно осуществлять одновременно:                                                                                                                                   

ú         вдох-сжатие-первая фаза потока энергии;

ú         выдох-расширение-вторая фаза потока энергии.

Кроме того, необходимо следить за движением рук, они должны двигаться в следующей последовательности: «плечо – локоть – запястье».

В форме есть шаги, высокие и низкие. Любой высокий шаг подразумевает удар ногой.

В форме «бабочка» присутствует фа-цзинь – выброс силы. Самое интересное, что фа-цзинь – есть разновидность расслабления, точнее одна из его стадий, когда в результате расслабления высвобождается колоссальная сила, по аналогии с высвобождением энергии при расщеплении ядра атома.

Человек воспринимает лишь то, что готов воспринять. Поэтому все время кажется, что Учитель время от времени добавляет все новые и новые нюансы в объяснение движений формы. На это он возразил: «У меня было то же самое. Приезжая к Сэму (Чин Фансену), мне все время казалось, что 21 форму он мне объясняет всякий раз по-разному. Но недавно нашел кассету, где эта форма исполнена Сэмом в самом начале наших занятий и обнаружил, что он говорил то же самое, что и сейчас».

Базовые движения рук

Существует четыре базовых положения руки. Для правой руки:

1-е, север – кисть направлена вверх, ладонь – от себя;

2-е, восток – кисть направлена вправо, ладонь – от себя;

3-е, юг – кисть направлена вниз, ладонь – от себя;

4-е, запад – кисть направлена влево, ладонь – к себе.

Для левой руки север и юг те же. Восток: ладонь - вправо, кисть - к себе. Запад: ладонь – вправо, кисть - от себя. Запад и восток для обеих рук те же, что и на географической карте: право – восток, лево – запад.

Исходное положение - динамический столб. Рука образует дугу. Совершая непрерывное движение по шарообразной поверхности поочередно проходят все четыре положения в одну, потом в другую сторону, обычно начиная с положения «север». При прохождении положения "юг", руки не должны полностью распрямляться, а локти прижиматься к телу. Для этого нужно при прохождении «юга» больше поджать копчик и выгнуть мин-мэнь.

Пальцы необходимо тянуть по линии их роста, натягивая сухожилия. Вообще в Илицюань сухожилия, как уже неоднократно было сказано, занимают особое место. Сухожилия, читаем в словаре, плотная соединительно-тканная часть мышцы, посредством которой она прикрепляется к костям. Согласно первому принципу Илицюань мышцы, а лучше сказать мышечная ткань, должна быть расслаблена. Но тогда чем противостоять противнику? Оказывается, бороться и побежать можно и при минимальном участии мышечной ткани, за счет натяжения сухожилий.

При выполнении этого упражнения необходимо также следить за дыханием и процессами расширения-сжатия. При движении в «севера» на «юг», то есть сверху вниз, совершаем вдох, наполняем живот и сжимаемся. Двигаясь в обратном направлении, производим выдох и расширение.

При одновременном движении обеих рук подобным образом делаются дыхательные упражнения. Вдох-выдох и расширение-сжатие делаются аналогично, как описано в предыдущей главе. Внимание движется сначала с кончиков пальцев по иньской, внутренней стороне рук и ног и собирается в животе. Потом животом толкаем мин-мэнь, внимание переходит на позвоночник, далее разделяется вверх-вниз и еще раз разделяется вправо-влево по янской, внешней стороне рук и ног и доходит до кончиков пальцев.

Любое движение, любое усилие в Илицюань осваивается итерационно, как бы снимая слой за слоем, погружаешься все глубже и глубже, осознавая все новые и новые грани. Измерима ли эта бездна? Учитель как-то сказал: "Все, что мы делаем – учимся чувствовать. Ничем другим, более интересным мы заниматься не будем. Будут все те же упражнения, но на более глубоком уровне".

http://www.iliqchuan.ru/article10.shtml

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)