Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Пробудиться к гармонии Искусство Сэма Чина - Стили - Кунг Фу (Ушу)


Сэм Чин (Чин Фансён) - с детства обучался кунг-фу у своего отца, патриарха стиля Илицюань. Неоднократный победитель соревнований по тайцзитуйшоу и муай-тай, старший инструктор Илицюань в США. До своего прибытия в США 10 лет назад, Сэм 16 лет преподавал в Малайзии и Австралии. В настоящее время ведет занятия в Нью-Йорке и в монастыре Чуань Йен (Кент, штат Нью-Йорк).
- Что значит "Илицюань"?
- Дословно это переводится как "Ментально-физическое боевое искусство". И - сознание, Ли - физическая сила, а Цюань - кулак, все вместе дает нам то, что я сказал.
- Где и как возникло это искусство?
- Моему отцу - его звали Чин Ликён, - искусство передал мастер Ли Камчоу из Малайзии. В то время оно носило имя Синъи-Багуа, но некоторые называли его Фен Ян Цюань или Лью Мун Паи (по имени кочевого клана). Этот стиль зародился в Уданских горах. Он представлял собой боевое искусство, которое кочевники изучали, чтобы выжить на большой дороге, и передавался только внутри клана; этот секрет тщательно оберегали от посторонних. Высшие же уровни искусства были доступны только членам Семьи. Когда мой отец решил проследить историю стиля и найти его корни, то он обнаружил, что методики обучения были непохожи на методики Синъи или Багуа, или даже Тайцзицюань, хотя и включали в себя принципы всех трех этих стилей. Мой отец продолжил свои исследования, и пришел к выводу, что искусство, которому он учился, было искусством самопознания, искусством умственной и физической самореализации. Поэтому он не счел себя вправе преподносить свое искусство под именем одного из трех известных внутренних стилей, и назвал его Илицюань. В 1976 году он основал в Малайзии Ассоциацию Илицюань.
- Каковы принципы Илицюань?
- В основе Илицюань лежат принципы даосизма и чань-буддизма. Илицюань строится на недеянии, непротивлении и осознании Инь и Ян. Обучение идет через осознавание, что требует нейтральности, бесформенности и полного присутствия в текущем моменте времени. Действия и реакции происходят из осознавания. Если осознавания нет, то ими движет простая привычка, рефлекс, основанный на всем предыдущем опыте. Используя предыдущий опыт, вы отказываетесь от текущего момента, и не соответствуете ему в полной мере. Когда же вы полностью находитесь в текущем моменте, вы просто следуете ему. Следовать моменту - значит, воспринимать и интегрировать, а не отступать или сопротивляться.
Следуя моменту, вы видите происходящее именно таким, какое оно есть, а затем сливаетесь с ним, приходя в гармонию с противником и с окружающей средой. Находясь в гармонии, вы обретаете контроль. Осознанность - это ядро, а готовность отреагировать - это следствие осознанности. Нам необходимо понимать процесс обучения, который заключается только в распознавании. Не нужно имитировать, не нужно собирать в себе чужое знание - таким образом можно только приобрести чужие привычки. Как гласит нам буддизм, нужно опустошить себя, чтобы природа вещей могла нам открыться. Обучение - это процесс. Сначала занимающиеся учатся чувствовать движения мышц, структуру тела и центр своих движений. Потом они учатся включать энергию Ци и мыслительный процесс. Илицюань - это внутреннее искусство. Цель занимающегося Илицюань - научиться чувствовать свои внутренние ощущения и выражать их вовне. Важной частью искусства является умение расслабиться. Расслабление - это отсутствие напряжения, мягкость, эластичность и, наконец, фа-цзинь (выброс усилия). Энергия выплескивается из расслабления - мгновенно, от нуля до ста процентов.
- Какие стадии проходит обучающийся?
- Первая стадия - добиться единства своих ментальных и физических процессов. Вторая - добиться единства с противником и с окружающей средой. Изначально в Илицюань не было форм. Он был искусством-без-формы. Система состояла только из практики "липких рук" и цигуна. "Липкие руки" и специальные практики для развития чувствительности были единственным путем к прикладному применению.
Теперь в систему включены два формальных комплекса, "21 форма" и "форма бабочки". Формы - это просто способы для постижения принципов, лежащих в основе Тайцзи (гармонизация и постижение баланса Инь-Ян) и Чань-буддизма (осознанность и полное присутствие в настоящем). Цель заключается в том, чтобы реализовать эти принципы, прочувствовать природу и войти в гармонию с ней. Форма бабочки содержит больше фа-цзинь, она более агрессивна. Начиная с форм, занимающийся в конечном итоге учится не иметь формы. Каждое движение обусловлено ситуацией, фиксированных движений быть не должно. Невозможно научиться боевому искусству, только лишь выполняя формы. Это возможно только в процессе длительных парных упражнений - "липкие руки" и "вращающиеся руки". Обучаясь искусству объединять ум и тело, мы должны понимать природу и того и другого, как они влияют друг на друга, как их объединить и скоординировать. Упражнения нужны для того, чтобы понять шесть принципов: расслабление, центр притяжения, центрированность (выравнивание тела) по вертикальной оси, центр тяжести тела, динамический центр массы, внешний и внутренний круги (или область силы сфер защиты и нападения) и силу вращения.
- Можно поподробнее об этих принципах?
- Динамический центр массы (расположенный в центре груди) - это точка, куда мы направляем энергию, чтобы достигнуть контроля над противником, точка, где вы входите с ним в контакт, и через которую, если приложить соответствующие усилия, можно добиться контроля над всем его телом.
Область силы сфер защиты и нападения. Это чувство шарообразности, подобное культивируемому в Тайцзицюань, или именуемому Пэн Ци - расширяющейся внутренней силы. Главным требованием Илицюань является способность формировать защищающий шар. По достижении такой шарообразности рождаются правильные движения. Для того, чтобы понять область силы сфер защиты и нападения, необходимо уметь использовать силу трех плоскостей. Эти плоскости - горизонтальная, фронтальная и сагиттальная. Сумев применить силу этих трех плоскостей, как единое целое, вы будете меняться по мере изменений в окружающем. Эту силу называют еще - изначальная сила вращения. Поняв и приненив эту силу, вы будете более центрированы, что означает, что вы испускаете пэн ци. Только когда вы будете свободно ориентироваться во всех трех измерениях, ваши движения (раскрытие, закрытие, отступление, атака) будут правильными. Любое действие уже само по себе происходит во всех трех измерениях. Ощущая их, вы будете следовать за моментом и изменяться без тени сопротивления. Если ваш противник не может производить силу трех измерений, он не может меняться вместе с окружающей действительностью, и будет побежден, потому что он или сопротивляется, или зажимается. Сила вращения играет контролирующую роль. Мы проверяем и держим в памяти шесть вышеперечисленных принципов и стараемся объединить их; в то же время, мы стараемся снять психические и мышечные зажимы и достичь состояния наполненности духа. Прежде всего, занимающийся должен уметь избавляться от привычек и понимать, что движение должно быть не рефлекторным, а всегда сознательным.
- Что дает практика "вращающихся рук"?
- "Вращающиеся руки" развивают чувствительность и приводят вас к гармонии с противником. "Вращающиеся руки" помогают понять, что наши движения основаны не на наших привычках, а на условиях окружающей действительности. Вращение рук происходят в трех областях: это запястья, локти и плечи. Сначала мы должны следовать за противником, понять его движение и просто быть с ним. Затем мы корректируем вращение, достигая ощущения округлости, создавая упомянутую область силы сфер, в которую противник бессилен проникнуть. Проследовав за противником и откорректировав движение, вы переходите к ведению противника. Когда вы его ведете, он находится под вашим контролем; когда он начинает подчиняться вашим движениям, он - ваш. Поэтому последовательность действий такова: вы следуете, корректируете, ведете и контролируете его.
Контролируя противника, вы можете делать с ним все, чего требует ситуация.
Практика вращающихся рук учит вас проецировать силу, поглощать силу и расщеплять силу. Сначала нужно почувствовать, как сила проходит из ваших ног вверх в ваши руки, в противника и затем вниз в ноги противника. Это называется проецированием силы.
Второй процесс - это провести силу из ног противника в ваши ноги. Это процесс поглощения энергии противника в себя. Третье - выплеск силы. На высших уровнях мы можем выплескивать нашу энергию, сохраняя при этом единство, в любой точке тела. Любое место может стать местом выплеска силы. Этот выплеск является проявлением взрывной силы.
- Что вы назвали бы основными положениями Илицюань как боевой системы, и сколько времени занимает их освоение?
- Илицюань развивает способность перенаправлять силу и выводить противника из равновесия. На высших уровнях используются удары в точки меридианов. Есть небольшое количество ударов кулаком, но в основном удары в Илицюань наносятся ладонью - впрочем, так же как и коленом, локтем и плечом. Самое важное - это контролировать противника с самого момента установления контакта. В отличие от многих других систем боевых искусств мы не делаем акцента на изучении конкретных техник для конкретных ситуаций. Вместо этого мы развиваем физическую чувствительность и постоянную работу всех органов чувств таким образом, чтобы, когда адепт Илицюань вступает в контакт с любой частью тела противника, он чувствовал, какую технику собирается применить противник, и куда смещаются центр массы и центр тяжести противника. В конце концов присутствие в настоящем моменте позволяет занимающемуся чувствовать противника и в отсутствие физического контакта.
Противостоя сопернику, сложно манипулировать с его телом, используя одну лишь силу, но у сознания нет ни веса, ни количества, и именно оно ведет тело. Поэтому Илицюань учит вести сознание противника. Когда этот навык наработан, женщина или даже ребенок могут легко победить большого мужчину, добившись контроля над его сознанием, а уж его тело будет следовать за сознанием. Обычно достижение высокого уровня занимает около пяти лет под моим личным руководством, а достижение уровня хорошей самообороны - около трех лет при регулярных занятиях; на этом уровне занимающиеся могут применять то, чему они учатся в зале.
- Хотели ли бы вы сказать что-нибудь еще?
- Целью наших тренировок является не идеальное выполнение упражнений - будь то "вращающиеся руки" или формы; то, что мы приобретаем, должно быть применено ко всему в обыденной жизни. Вращающиеся руки и формы - это всего лишь способы достигнуть наполненности сознания. Не должно быть так, что занимающийся достигает необходимого состояния только на тренировке, а в жизни остается таким же, как и до знакомства с системой. Занимаясь, вы учитесь наполнять свое сознание даже на работе, даже когда вы обедаете или гуляете. И вам открывается больше жизни, по мере того, как ваше восприятие причинно-следственных связей улучшается. Самая важная цель для занимающегося Илицюань - это достигнуть полной осознанности и стать собой. Надеюсь, мои ученики достигнут достаточно высокого уровня, чтобы передать это искусство другим.
- Спасибо!
http://www.iliqchuan.ru/article1.shtml
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)