Многие школы и стили боевых искусств обязаны своему
рождению легендарному Шаолиню. Одним из них является Вин Чунь. Потребовалось
большое сообладание воли, упорства создателей чтобы Вин Чунь стал полной
слаженной наукой, в которой есть всё для того, чтобы человек
самосовершенствовался. Стиль как бы подводит итог работе и опыту предшествующих
мастеров накопленному в течение времени его существования, который стал новым
словом о человеке изучающем боевое искусство.
Не претендуя на полноту историографического анализа, всё
же следует сказать о некоторых моментах Вин Чунь. Что повлекло за собой такой
бурный интерес к данному стилю?
Оживление связей между различными регионами усилили
миграцию мастеров Вин Чунь. Возросший интерес к стилю объясняют ряд причин, к
которым начали стремиться люди. Это познание духовной и боевой квинтэссенции. В
своей практике мастера нашли выражение идеи постоянной текучести, изменчивости
движений, которые противопоставлялись константности старым укоренившимся
шаблонам. Воплощение идеи текучести помогло оценить внутреннюю ценность техники
данного стиля. Используемая внутренняя работа имела в дальнейшем название Цигун
(кит.) или Кхи Конг (вьетнам). Изучение знания по овладению Кхи Конг стало
главным аспектом в овладении стилем. Этот раздел дошел до нас в нескольких
вариантах, что свидетельствует о его распространении многими мастерами, которые
его дополняли. Одним из требований в овладении Кхи Конг - это строгое соблюдение
определенных правил. Чистота и безупречность техники зависит от поставленного
дыхания. Соблюдение правил в овладении Кхи Конг представляет большую трудность и
требует от обучающегося постоянной тренировки. Благодаря хорошо освоенному Кхи
Конг техника движений становиться особой в основе которой лежит текучесть.
Исполнение приобретает силу и скорость струящееся нежно и причудливо, постоянно
изменяя ритм и темп. Словно вращаясь по кругу, как вода своей невидимой силой
приводит в движение жернова мельницы. Требование к дыханию специфически
воздействовало на технику. Чтобы добиться слаженности, исполняющий технику
должен точно сочетать тип дыхания с данным движением. В правильном дыхании
таиться свобода и лёгкость считающаяся признаком подлинного мастерства.
Постижение Кхи Конг это не только использование в боевом применении, а ещё и
развитие духовного мира человека. Не случайно в изучении Вин Чунь на первом
месте стоит эта дисциплина, постулат - один из основных в философии
Чань-Буддизма, который открывает человеку глубинные основы бытия и служит
путеводной звездой в перипетиях его земной судьбы.
Раскрывая различные аспекты и уровни понимания категорий
Кхи Конг необходимо помнить, что Кхи Конг - важнейшее звено в
самосовершенствовании. Умея пользоваться им - значит властвовать собой, поэтому
в исполнении проявляется внутренний заряд мастерства. К Кхи Конг не должно быть
халатного отношения, необходимо тщательно следить за теми изменениями, которые
происходят в момент и после занятий. Необходимо искать в себе то, что мешает
росту. Иными словами пороки в исполнении, повседневной жизни. Необходимо
выяснить откуда и как они возникли и лишь после этого искоренять их в себе.
Постоянный контроль, глубокое внимание помогают найти причины возникновения. Его
внутренний анализ и правильность исправления служат успехом в Кхи Конг. В
практике не следует торопиться к большим результатам. Надо стремиться к тому,
чтобы в работе не было пороков и внутренний контроль поможет надолго держать
ваше отточенное мастерство. Человеку необязательно быть сильным физически, ему
следует вести здоровый образ жизни, тогда он не будет знать болезней и
естественно, будет крепким и здоровым. То, что внимание во время исполнения
сосредоточенно на Кхи Конг, следовательно и на самом себе - это придаёт ему
нравственный смысл буддийской философии связанной с познавательной способностью
человека, который был осмыслен представителями южной ветви Чань. Кхи Конг -
психофизическое постижение своей сущности, которое лежит в пределах духовной
деятельности человека. Кхи Конг позволяет проникнуть внутрь себя, слиться с тем,
что логически невыразимо и неподвластно простым свойствам аналитического разума.
Постижение Кхи Конг связано с открывающим путь к чистоте духа.
Исполняя упражнения прежде всего следует знать их
внутренний смысл. Правильно владеть вдохом выдохом, верхним, глубоким, мягким,
жестким, медленным, быстрым, восходящим, нисходящим. Различать внутреннее
состояние в момент делания, правильное использование взгляда, правильность
посыла звука, уверенность ног, знание смысла шага, определенное положение и
движение рук, корпуса - одним словом ни одного пустого действия, как внутреннего
так и внешнего. Ни одного пропущенного дня. Правильность и неправильность можно
сравнить с игрой слов, где без правильного подхода меняется смысл. Слова вроде
бы одинаковы, а смысл разный. Или написание слов одинаковое, а чтение разное.
Если занимающийся исполняя Кхи Конг не знает правильности, то он искажает
внутренний смысл и предназначение Кхи Конг. В наше не многие, кто практикует Вин
Чунь знает подлинный Кхи Конг, что зачастую превращает его в обычные физические
упражнения.
Кхи Конг по крайней мере различает два уровня. В одном он
связан с эмпирической деятельностью исполняющего, помогает аккумулировать
энергию и укреплять внутренние органы, органы осязания, обоняния, зрения, слуха,
которые в процессе позволяют познать боевое искусство, его внутренний потенциал.
Второй уровень Кхи Конг является главным центральным, который ведет к постижению
духовного мира. Поэтому Кхи Конг дает в своей основе конкретный путь к
постижению мастерства, в котором есть нераздельность плодотворности Кхи Конг в
практической деятельности человека, в которой отсутствует спекулятивная черта.
Кхи Конг несет в себе отвращение от зла и направляет к добру. Изучение дает
движение к самопознанию, связывая человека со вселенной давая понять, что он её
миниатюрная копия и обладает всеми присущими вселенной свойствами. Раскрывается
смысл выражающий внутреннюю сущность Пути играющий существенную роль в решении
проблем онтологии ведущей к мудрости, в которой не внешних и внутренних
волнений, благодаря чему рождается истинный человек
http://www.wingchun.ukrbiz.net/wingchun.htm#khikong