Корни стиля прослеживаются на протяжении последних 300 лет
и восходят к южному монастырю Шаолинь. В то время монастырь оставался
непоколебимым, несмотря на многочисленные нападки со стороны правящей династии
Манчжу. В монастыре преподавалось классическое боевое искусство, обучаясь
которому, через 15-20 лет выпускался совершенный воин.
Необходимость более быстрой подготовки бойцов подтолкнуло
пять луших мастеров Китая, встретиться и обсудить достоинства каждого стиля
Кунг-Фу. Они выбрали наиболее эффективные методы, теории и принципы из различных
стилей и продолжили развивать программу обучения, которая позволяла
подготавливать бойцов через 5-7 лет.
Прежде, чем программа была осуществлена, в 1720 г был
сожжен монастырь Шаолинь наступавшими манчжурскими войсками, и таким образом
монахи были вынуждены бежать. Они ушли в самые разные части страны и унесли с
собой знания по воинским единоборствам; одной из пяти спасшихся монахов, кто
знал полную ускоренную систему обучения, была монахиня Нгу Май Лао Ни.
Уцелев после кровавой расправы в Шаолине, Нгу Май Лао Ни
скрылась в храме Бат Хак - Белый Журавль на горе Дай Лю Шын (Большая гора),
провинции Ты Сюэн. Нгу Май всем сердцем скорбела по погибшим братьям и
оскорбленному и разрушенному монастырю. Но, несмотря на боль, поселившуюся в ее
душе и возможность преследования со стороны императорской армии, бесстрашная и
мудрая женщина продолжала упорно совершенствовать технику единоборства. Ни на
минуту не покидала ее мысль о задуманном новом стиле. Не имея возможности
увидеть остальных четверых мастеров, Нгу Май решила самостоятельно завершить
создание новой совершенной техники Кунг Фу.
В то время в Куан Дон жил человек по имени Ним Ний. Его
жена умерла, оставив ему единственную дочь, которую звали Нием Винь Чун, что
значит "Вечная Весна". Отец и дочь ушли из провинции Куан Дон в Ты Сюэн и
открыли маленький ресторанчик у подножия горы Дай Лыонг. По старинному обычаю,
отец пообщал выдать Нием за человека по имени Лыэн Бак Чу. Но девушка была так
прекрасна, что один влиятельный господин в Дай Лыонг пожелал заполучить ее в
жены. Ним Ний не мог оказать сопротивление богатому и влиятельному господину, и
Вин Чун, не желая становиться его женой, бежала из дома. Единственным человеком,
к которому девушка могла обратиться за помощью и поддержкой, была мудрая Нгу
Май, которая часто общалась с ней и ее отцом. Прибежав в монастырь Бат Хак, Винь
Чун поведала монахине о своем горе. Нгу Май прониклась сочувствием к девушке, не
испугавшейся гнева влиятельного чиновника, и решила взять ее в ученицы. Нгу Май
увела Винь Чун в горы, чтобы помочь скрыться и обучить боевым искусствам.
Рассказывали, что однажды Нгу Май случайно стала
свидетельницей кровавого боя журавля и змеи. Змея обвила своим телом длинные
ноги птицы и пыталась ужалить, а журавль, используя сильные крылья и острый
клюв, бил ими змею. Они сражались, стоя на одном месте, нанося друг другу
молниеносные и точные удары. Эта сцена была столь впечатляющей, что навсегда
отпечаталась в памяти монахини и не оставляла ее в покое. Тренируясь, она стала
подражать то ловкой змее, то отважной птице, и вскоре разработала систему боевой
техники, соединившей движения журавля и змеи. В течение трех лет эта техника
также была передана Винь Чун, любимой ученице Нгу Май.
После смерти монахини в 1726 году Ним Винь Чун продолжала
жить на горах и совершенствовать свои тело и душу. Однажды, Ним пошла в лес и
услышала грозное рычание хищников. Осторожно раздвинув ветви, он увидела, что
сражаются тигр и леопард. Они дрались на узкой тропе в ущелье из-за добычи,
лежавшей на склоне горы. Тигр был бесстрашен, мужественен и жесток, а леопард -
хитер, ловок и гибок. Оба зверя вынуждены были держаться близко друг к другу
из-за опасности сорваться со скалы в пропасть, и применяли короткие шаги,
быстрые удары, увертываясь от лап противника.
Это сражение тигра и леопарда натолкнуло Винь Чун на мысль
о создании еще двух стилей единоборств.
Когда, вернувшись в храм, Ним Винь Чун совместила техники
Змеи, Журавля, Тигра и Леопарда, она решила, что наконец пришло время исполнить
заветную мечту своей учительницы Нгу Май и создать новый стиль, предназначенный
для гибкого и ловкого тела женщины. После долгих исканий была создана
совершенная техника, соединившая в себе ценности школы Шаолинь с новыми образами
животных. По преданию существует 5 символов этой техники: Дракон (как символ
Шаолиня), Змея, Тигр, Леопард и Журавль. Также это соответствует пяти лепесткам
распустившегося цветка Май, всегда напоминая о первом Учителе и подразумевает 5
основ восточной философии: Великодушие, Преданность, Благопристойность, Ум,
Вера, и 5 первоэлементов и состояний бойца: Твердость, Мягкость,
Сообразительность, Смелость, Трезвость.
После долгих лет постоянных тренировок Винь Чун овладела
новым боевым искусством, в котором применяются короткие, быстрые, мягкие с виду
движения, становящиеся твердыми, сильными и точными, если их превратить в удары.
Ним Винь Чун вернулась в отцовский дом, что стоял у горы
Дай Лыонг. Там она вновь встретила слуг влиятельного господина, не оставлявшего
надежды сделать ее своей женой. Это был первый случай, когда Винь Чун пришлось
применить боевую технику, чтобы постоять за себя, и она без труда победила.
После этого отец с дочерью вернулись в Куан Дон, где Ним
стала женой Лыэн Бак Чу, который преданно ожидал ее все эти годы. Вскоре муж
стал первым учеником Винь Чун и она передала ему все свои знания боевых
искусств. Когда она умерла, Лыэн Бак Чу решил увековечить память о своей
единственной и любимой жене, назвав ее именем самую новую и совершенную боевую
технику. Так появилось Винь Чун Кунг Фу.
Развитие боевого искусства Винь Чун Кунг Фу
Лыэн Бак Чу передал секреты Винь Чун человеку по имени
Лыонг Лан Кве, который сделал своим учеником Хоанг Хоа Бао.
Хоанг Хао Бао был актером оперной труппы и часто
путешествовал с гастролями в разных частях страны. Благодаря этому однажды он
повстречался с учеником Ти Тин Тин Сы по имени Лыонг Ни Tы. Они подружились и
стали обмениваться своими знаниями по боевым искусствам. Вместе они наметили
план распространения Винь Чун, добавив к уже существовавшим правилам искусство
сражения на шестах, унаследованое Лыонг Ни Ты от монаха "Добрая Воля". Это самая
знаменательная попытка соединения Винь Чун с традиционным оружием Шаолиньской
школы. Лыонг Ни Ты стал в последствии известным мастером и учителем по Винь Чун
Кунг Фу. Лучшим его учеником стал извесный в Куан Дон лекарь Лыонг Тан. Он
посвятил свою жизнь изучению тайн Винь Чун и достиг столь высокого уровня
владения техникой, что среди мастеров и знатоков боевого искусства был удостоен
звания "короля Винь Чун". Это звание было передано двум его сыновьям Лыонг Суан
и Лыонг Бик и четырем ученикам: Чан Хоа Туан, Нгуэн Тэ Конг, Нгуэн Ки Шян, Фунг
Тый Тань.
После нескольких поколений „королей", Винь Чун стало
известным боевым искусством, и лишь избранные удостаивались чести стать
учениками в школе Винь Чун Кунг Фу.
Завеса тайны вокруг искусства была наконец приподнята в
начале 1950-х, когда Патриарх стиля Йип Мэн начал открыто преподавать в
Гонконге, и его студенты начали получать знания об одном из лучших из известных
стилей. Им приходилось его испытывать и в уличных драках и на "дружеских"
соревнованиях. Искусство преобрело еще большую популярность, когда один из
учеников Йип Мэна - Брюс Ли, начал демонстрировать стиль по всему миру.
http://www.souz.co.il/clubs/read.html?article=2105&Club_ID=21