Примеры характерных приемов действий в технике
рассматриваемых стилей.
Позиция рубки «пи?» в чэньтцц идентична первой части приема
вспарывания и рубки в синь и лю хэ и выполняется подсеканием вверх (тяо), обычно
в других стилях выполняют рубку (пи) вниз.
Пи цзяцзи в Чэнь ТЦЦ
Синь и лю хэ
Толкание обратной стороной ладони или внешней поверхностью
предплечья характерно для ТЦЦ, синь и лю хэ и для бацзи.
Батоу туйшань (обнимание головы, толкать гору) в ЧэньТЦЦ.
Бэйхэчжан (толчок обратной стороной ладони) синь и лю хэ.
Толчок предплечьем и ладонью в бацзи
Характерным приемом для всех исследуемых направлений
является чженьцзяо цзацюань (топающая, сотрясающая стопа, дробящий удар
кулаком). Варианты данной техники (приципа) разнообразны в комплексах пао
ЧэньТЦЦ, бацзи, синь и, не говоря о шаолинь синь и ба и других шаолинских
стилях.
Цзиньган да дуй (хранитель веры толчет палицей) в чэньТЦЦ.
Подъем на одной ноге с последующим притопыванием в хоусин
синь и лю хэ.
Подобный прием со скручиванием в пояснице цзисин синь и лю
хэ
Прикрывающая кисть бьющая рука в Чэнь тайцзи
Подобный прием в бацзи
Подобные приемы в шаолинь синь и ба.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Характерные техники действия локтями.
Дань доуба (одиночноя атака) в синь и лю хэ.
Техника «три прислушивания» в синь и лю хэ.
Хубаотоу (тигроподобное обнимание головы) в синь и лю хэ.
Локоть, пронзающий сердце. Чэнь ТЦЦ.
Действия локтями вообще стало визитной карточкой бацзи.
Ляни дин. Дин чжоу.
Характерный прием рассматриваемых стилей хлесткий рубящий
удар предплечьями обеих рук после притопывания ногой (чжэнцзяо), имеет различные
названия, но выполняется и применяется практичиски аналогично.
Эрлан даньшань (эрлан несет гору) в бацзи.
Хлопок с наматыванием. В ЧэньТЦЦ.
Янсин (форма ласточки) в син и.
Дробящий удар двумя предплечьями в син и.
Расталкивающий удар часто используется в бацзи цюань и в
синь и лю хэ цюань.
Прием «голова зверя» шоу тоу ши в Чэнь тайцзи (сгребающие
вращательные движения руками с шагами назад).
Очень похоже на технику син и цюань хусилянтоу
«умывающийся тигр», оба приема демонстрируют применение принципа хубаотоу.
Очень характерными приемами начинаются многие
формы синь и лю хэ, бацзи, а также формы стиля чо цзяо - растягивающее движение
руками с последующей атакой ударом правого кулака вперед или вперед-вверх:
Синь и лю хэ
Бацзи цюань
Чо цзяо
Безусловно, приемы, приведенные в качестве примеров, можно
обнаружить и в других стилях и направлениях, что в принципе и демонстрирует
общность идей, лежащих в основе построения техники традиционных высокоразвитых
стилей.
Основываясь на вышеприведенных фактах, можно попробовать
обобщить и сравнить информацию о стилях синь и мэнь, бацзи и чэнь тайцзи.
1.Большое влияние шаолиньского ушу на все три
рассматриваемые системы.
2.Трактат и 32 формы Ци Цзигуана.
3.Влияние методов батоу (синь и ба).
4.Явные аналогии в теоретических принципах (трактаты,
даосская, медицинская и буддийская основа внутренних практик, ключевые принципы
- иероглифы).
5.Терминология названий приемов и техник.
6.Манера выполнения и принципиальная структура базовых
комплексов .
7.Типы использования и выпуска усилия.
Нельзя сказать прямо, что это родственные стили или ветви
просто одного стиля, но напрашивается вывод, что системы кулачного боя и
фехтования, развивавшиеся в одно и то же время и практически в одних провинциях,
в одной социальной среде и использующие одни теоретические основы, демонстрируют
процесс эволюции и взаимопроникновение принципиальных знаний и методик, которые
приобретают специфическую манеру выполнения. Индивидуальная манера и варианты
тактики ведения боя, более или менее тонкая система внутренней работы,
теоретическое и философское осмысление и обоснование кулачных принципов зависели
прежде всего от личного вклада мастеров стиля в его развитие. Даже разные
учителя одного и того же направления так значительно меняют манеру выполнения и
тип используемых усилий, вкладывая свое понимание применения, что один и тот же
стиль выглядит на первый взгляд как совершенно разные направления.
http://www.venwu.com.ua/page5-1.htm