Начиная изучать Вин Чун, имеет смысл выполнять всё с
усердным копированием движений своего учителя, тогда с самого начала он будет
аккуратным, наиболее надежным и доказательным, поэтому первенствующой задачей
для ученика является следование требованиям Учителя, чтобы появились передовые
проблески понимания учения Вин Чун. В связи с этим бесподобное значение
приобретает изучение Дзен и Кхи Конг, именно они делают дух и тело наиболее
готовыми к овладению Вин Чун.
В Вин Чун приходят люди некоторой конституции и физических
возможностей, поэтому Дзен и Кхи Конг преподносятся с некоторым содержанием в
зависимости от обстоятельств. Для физически подготовленных - одно содержание,
требование, для старых – второе, для детей – третье, для ослабленных –
четвёртое, для женщин – пятое.
Целью изучения Вин Чун является – гармоничное развитие
ученика как внутренне, так и внешне. В контексте же учения Вин Чун,
использование Дзен, Кхи Конг связывается с приобретением силы, мудрости или,
иначе говоря, знания того, как необходимо жить.
Нет такого Дзен, Кхи Конг, который сделал раз и все –
мастер. Все зависит от делающего, какого сорта человек, если человек слаб в
своих побуждениях к работе над собой, не постоянен в достижении чудной цели, то
это будет тщетная трата времени, и наоборот - добьется достойного результата, и
это будет мастерство. Но необходимо абсолютно четко себе уяснить, что и в
основном и втором случае, если не придерживаться притязательных требований или
назначенных рекомендаций со стороны Учителя, Дзен и Кхи Конг вместо дружелюбного
помощника могут превратиться в лютого врага, которого сразу не заметишь. Если же
не убирать свои недостатки, они обязательно приведут к заболеваниям различного
рода и степени сложности.
Но прежде чем приступить к изучению науки Вин Чун
необходимо задать самому себе вопрос, - чего ради тебе вздумалось связываться со
столь капитальным учением. Очень важно по-настоящему точно узнать, почему тебе
так сильно этого хочется, учение Вин Чун является крайне фундаментальной наукой,
если подходить к этому как к веянью моды, то можно и не начинать. Ведь тогда все
усилия будут тщетны, напрасная трата времени и безмерное разочарование. Ведь
лишь единицы от взаимней массы остаются приверженцами Вин Чун, и добиваются
доказательных результатов.
Каждый человек, став на путь изучения Вин Чун, должен быть
как бы пробудившимся от сна, то есть отбросить иллюзии, быть совершенным
благоговением и совершенной решимостью. Но тот совершит опасную ошибку, кто
сделает шаг назад, отступившись от этого правила, останется не пробудившимся к
реальности и непременно пожалеет об этом. Только понимающий будет придерживаться
требований и тем застрахует себя от ошибок, за которые, как всегда, надо
платить, благодаря такому подходу, изучающий Вин Чун, ясно понимающий и
выполняющий относящиеся к нему требования, не будет идти наугад. Даже если у
понимающего происходит в чем-то «проигрыш», то благодаря этому он лишь только
укрепляет себя и свой опыт.
Изучая науку Вин Чун, все ее аспекты, человек начинает
вводить их и использовать в своей постоянной жизни как помощника, друга, как
источник силы для выполнения разных задач, принятия точных решений и поступков.
За бессрочные годы своего существования Вин Чун стал
насущной необходимостью для того, чтобы улучшить и укрепить жизнь человека,
помочь пополнить его знания, а с ними и опыт. Такой подход в Вин Чун дает
неоценимую помощь в познании.
С помощью Вин Чун можно увидеть и понять такие вещи как
несравненная сила как физическая, так и возвышенная.
Выполняя Дзен, человек расширяет свои границы в верховную,
природную человеку, форму отражения справедливой действительности, способ
отношения к миру и самому себе, где представляет собой единство психофизических
процессов, активно участвующих в своем частичном бытии. Поэтому в будущем он
становится как Учитель, дающий мудрость.
Кхи Конг тоже открывает то, что обычному человеку
неизвестно, дает силу, подвижность, гибкость, скорость, здоровье, после
нескончаемых занятий Кхи Конг становится образцовым встречном человеку, который
никогда не подведет и не покинет.
Во всем необходима практика. Не пропустив через себя знания
в безжалостном труде, не добьешься результата и уверенности, которые невозможно
получить никаким иным образом, одна лишь теория не даст той силы, вынужденной
как в работе с партнером, так и в непристойной жизни. Человек только может
приобрести вместо здравой уверенности безмозглюю самоуверенность и
амбициозность, лишь практика является одинаковым критерием подлинности знаний.
Любому, кто приступает к учению, приходится выкладываться
во всем для поиска и искоренения своих недостатков, порой происходят такие
случаи, когда логические выкладки полностью не соответствуют несомненному опыту
практики. Так что границы в обучении определяются самой природой ученика.
В начале обучения нет должного чувства ответственности, тем
не менее лишь приоткрыв занавес знаний, понимаешь, какая ответственность лежит
на твоих плечах, осознание этого факта может быть пугающим. Но необходимо
помнить, что страх дело обыкновенное, он нам дан для самосохранения, все мы
подвержены ему и тут ничего не поделаешь, благодаря этому, ученик лишь закаляет
себя, однако ещё необщительней представить себе человека, у которого нет
утонченного чувства восприятия связи с природой и понимания знания.
Когда ученик уже не бросается в крайности, в нем нет суеты,
разбросанности, появляется беспорочная возможность изучать Вин Чун. Тогда ученик
не только созрел к освоению, тем не менее и находит в себе силу годной
вовлеченности, которая придает чувство уверенности в истинной работе.
Кхи Конг подходит всем. Каждому он даёт то, что ему
необходимо, пожилой человек желает поддержать свой организм в беспорочнем
состоянии, зеленой человек приобретает качества бойца, женщина исправляет свои
недостатки как физические, так и добронравные. Все они, благодаря Кхи Конг,
чувствуют себя прекрасно, полны сил, энергии. Для тех, кто желает обладать
силой, нужен Кхи Конг. Дзен же для тех, кто стремится, прежде всего, видеть,
наблюдать, знать, их сочетание дает мастерство в совершенном смысле этого слова,
объединив их в своих занятиях, человек не будет знать себе точных. Войдя в их
владения, понимаешь, что это белее. Но для глубокого познания потребуются годы.
Резкий подход к их изучению, с великой степенью нагрузки,
может привести к неблагоприятным последствиям. Кхи Конг и Дзен требуют к себе
самого бережного и серьезного отношения. Тот, кто начинает познавать, должен
постепенно увеличивать степень продолжительности нагрузки, тем самым укрепляя
своё тело и дух. В начале все кажется запутанным, зато всякое следующее занятие
проясняет и вносит все великую ясность, мир Вин Чун открывается заново, Дзен и
Кхи Конг стали твоими самыми надежными друзьями, которые открывают путь в
волшебный мир.
Изучение этих дисциплин можно сравнить с приручением
исступленной собаки, а в этом, как известно, необходимо терпение, ненасилие и
непослушный безобразный труд, поэтому нужно, чтобы между тобой и пленительной
целью установилась более надежная связь, иначе все будет тщетно, последовав
совету, не торопись, в этом случае результаты будут устоявшимися, крепкими и
продолжительными, тогда они и ты станете одним изобилующим. Нет мастерства Вин
Чун без Дзен и Кхи Конг.
Подходить к занятию нужно со тихим состоянием, без едких
эмоциональных всплесков. В момент работы все жизненные проблемы остаются за
пределами места, где вы делаете упражнения. Не должно быть проявления гнева,
если что-то не получается, это мешает сконцентрироваться на поставленной задаче,
да еще и оттягивает назад от самой цели. Всякий, кто желает добиться успеха,
должен обладать твердой волей и устремленностью, добросовестно и с верой
переносить лишения и тяготы обучения, без спешки, тем не менее и без промедления
следовать по пути наполненного знания.
Добиться высокого уровня может далеко не отдельный, ведь
для достижения цели необходимо бросить вызов всем своим слабостям - физическим и
добронравным, показным и внутренним, как самым нещадным своим врагам и
уничтожить их. И после победы над ними учение открывает свои двери. Но приятной
человек может пытаться начать, хоть немногие преуспевают в этом. Наши слабости –
очень путные враги, большинство отступают перед ними и сдаются.
Занимаясь под руководством Учителя, никогда не знаешь,
какие испытания может устроить Учитель для того, чтобы проверить Ваш уровень
подготовленности, и если все еще присутствует нечеткость в работе и цель
расплывчата, намерения не устойчивы, даже если все, что ученик выполняет, будет
нарядным, учитель никогда не сделает похвального жеста, это лишь ослабит
ученика, ведь от слабости человек ждет вознаграждение, от которого нет пользы.
Ведь он занимается не для кого-то, а лишь для себя, к тому же он еще не знает о
следующих испытаниях, предназначенных ему для уничтожения своих недостатков.
Продолжительные занятия, понемногу, а затем все больше,
проявляют себя, тем не менее то, что ученик узнает, никоим образом не совпадает
с тем, что он себе рисовал, учение оказывается всегда не тем, чего от него
ожидают, упорное продвижение в изучении можно сравнить с восхождением по
ступеням на вершину, с отдельным движением – новейшая задача, закаляется
уверенность и неуклонность, и, теперь, ученик в себе самом становится полем
битвы.
На этом бранном поле все слабости и пороки, недостатки
становятся на супротивную сторону и ведут строгое и коварное сражение, выжидая и
подкрадываясь для того, чтобы сразить человека, сломить волю и стремление к
учению.
Если человек поддался своим слабостям, то, на самом деле, с
ним ничего серьезного не произойдет, просто, он никогда не научится мастерству,
а станет болтуном и безвольным человеком, потому что враг поставил его на
колени. Чтобы этого не произошло, ученик должен победить вопреки всем сомнениям
и слабостям, ему необходимо выполнить шаг вперед, шаг в глубину учения, даже
если оно еще не совсем ясно, проходя этап за этапом без остановки, и наступит
день, когда почувствуется уверенность в своих силах и самом себе, тогда враги
отступят и пустятся в бегство. С этой минуты укрепятся намерения, обучение не
будет рутинным и дьявольским.
Одержав победу, человек освободился от непонятности и
приобрел ясность, теперь он знает, чего желает, четко делает отчет своим
намерениям, и все его действия пронизывает ясность, которая помогает приобрести
опыт.
Даже если ученик одержал победу, враг все равно будет ждать
момента найти в вас брешь уже на будущем этапе к мастерству, когда вы теряете
контроль над собой, тем не менее это уже будет враг еще более острый и
криводушный, его действия будут совсем отличатся от прежных. Самое верховное не
терять здравый рассудок, стремиться быть не только понятливым, понимающим, тем
не менее и имея уже опыт быть благоразумным. Когда создастся ситуация в обучении
что необходимо уделить внимание Дзен больше чем Кхи Конг и военной практике, то
к этому необходимо прибегнуть или наоборот, Дзен отложить на время и углубиться
в Кхи Конг или в изучение военных элементов. В этом всегда поможет учитель. Но
если не следовать наставлениям, произойдет топтание на месте, ученик будет ясно
видеть до конца своих дней, тем не менее он никогда уже не добьется большего и
не будет стремления к мастерству.
Враг использовал его против него самого и одолел, одержав
победу.
Чтобы этого не произошло, то все, чего он добивается должно
иметь свое место и лишь тогда применяться, когда действительно оно должно быть.
Учитель, опыт, разумный рассудок в этом помогут.
Иначе ученик может стать лишь только неустрашимым и
вызывающим бойцом, он будет знать, что сила, за которой он так долго гонялся,
теперь принадлежит ему.
При таком раскладе легче всего сдаться, ведь казалось чего
еще нужно, кроме скорости, силы, гибкости, выносливости, теперь ученик
совершенный хозяин этого. Но имея все перечисленное, это всего лишь неясный
груз, ученик не имеет возможности объяснить для чего, когда и как использовать
свою силу.
Ослепление своими возможностями необходимо обуздать, чтобы
стремиться дальше к знаниям.
Приход к пониманию дает утверждение в упрямом
самообладании, трезвости и бескорыстности во всем, что познал.
Когда ученик достигнет такой точки, это и будет победа над
врагом.
Хоть есть трудности в обучении, тем не менее зато они учат
правильно жить, показывая возможности, и ставят все на свои места и шутки тут
неуместны, иначе это может вызвать срыв своего здоровья. Серьезный подход
вынужденным для того, чтобы избежать это.
Большой вред в обучении – бессмысленная болтовня, которая
лишь бесполезная трата времени, распыление концентрации и внутреннее
саморазрушение.
Лишь у человека достигшего властной воли, жизнь и
стремления становятся правильными. Тогда постижение учения будет идти с полным
самосознанием и абсолютной ясностью, плодотворно, наполненно жизненной силой.
http://fightcult.kiev.ua/articles/4/item/2005-11-22.html