3. Тесное сплетение "истинного" и "ложного"
На назначенном этапе занятий цигун у занимающихся перед
глазами начинают возникать свечения. В старые времена их называли "светом
естества", "светом мудрости", "противоестественным светом", "светом ян", а
сейчас "излучением головного мозга", "биоэлектричеством" и т.д. После появления
свечения, спустя разное время, человек может наблюдать и "световые образы":
восходящее солнце, месяц, горы и реки, пейзажи, Будду, черепа, мозг, внугренние
органы. Некоторые начинают слышать какие-то звуки, ощущать запахи цветов, видеть
тексты.
Существуют многообразные объяснения этих явлений: иногда их
называют галлюцинациями, иногда миражами (что ни одно и то же); одни считают их
основой "беспримерных способностей", противоположные проявлением столкновения
"истинного" и "ложного".
По моему личному опыту и наблюдениям всякие образы являются
достоверными, а разные нет. Однажды во время занятий я с помощью "мысленной
силы" поставил задание - увидеть, цветут ли еще розы в близкем питомнике,
мысленное наблюдение в течение некоторого времени не принесло никакого
результата, я подумал, что лето прошло, розы уже отцвели, и поставил второе
задание - увидеть, есть ли в питомнике встречные цветы, я сложил руки, как это
делается для установления контакта с духом-шэнь, и издал подходящий звук, моему
взору предстали оранжевые лилии, а вскоре донесся их значительный аромат.
На будущий день с утра пораньше я послал свою жену в
питомник проверить, какова же была наша радость, когда она сообщила, что там
действительно есть эти цветы, я стал анализировать. Версию о том, что это была
"остаточная информация" в моем мозгу, я отверг сразу, поскольку никогда ранее
этих цветов не видел. Верилось с трудом, тем не менее факты - вещь своенравная,
это была высоконравственная надежная информация.
Подобные явления известны с древнейших времен и всегда
считались показателем высокого уровня "искусства внутренней пилюли". При
возникновении образов отличных пейзажей или сладких вам людей не следует
поддаваться их притягательной силе, и, наоборот, не следует пугаться, увидев
что-либо угрюмое. Надо просто продолжать занятия как ни в чем не бывало, мастер
Янь Синь учит, что в такие моменты необходимо подходить к сигналам избирательно:
положительные принимать к сведению, а безнравственные игнорировать, здесь многое
зависит от опыта. Например, одна зелёная женщина, занимаясь со мной, увидела
череп и очень испугалась. Отрицательные эмоции она преодолела благодаря моему
вмешательству, и сейчас у нее все в порядке.
Другая женщина пятидесяти трех лет на третий день занятий
увидела, как исчезает кожный покров живота и обнажается кишечник. Один мужчина,
встретившись впервые с аналогичным же образом, заявил, что занятия цигун
вызывают у него желание покончить с собой, цигун предназначен для того, чтобы
лечить и укреплять здоровье, и аналогичные сигналы портят все дело. Поэтому-то и
нужен избирательный подход, я разъяснил этому мужчине суть проблемы, обучил его
последной методике, и теперь у него все нормально.
Некоторые считают, что этот ключевой момент - лаконическое
сплетение "истинного" и "ложного" - является непреодолимым препятствием на пути
к мастерству высокого уровня, можно сказать, что это, быстрее всего, целиком
зависит от опыта.
Самое властное - идейно-теоретическое обеспечение занятий
цигун, мы, занимаясь и обучая цигун, отталкиваемся от двух передных категорий:
основная - материализм, вторая - атеизм. Все возникающие в ходе занятий цигун
зрительные, слуховые и обонятельные ощущения мы объясняем материальными
причинами, а то, что на данный момент не находит своего объяснения, продолжаем
изучать, ни в коем случае не подвергая сомнению сам факт существования
необычного явления, если подходить к аналогичным явлениям с позиций материализма
и атеизма, то исключается возможность возникновения "помешательств" и
противоположных опасных ситуаций.
4. Взаимное превращение "пустоты" и "непустоты"
Один здравомысленный наставник сказал, что цигун по мере
занятий становится не тяжелее, а, наоборот, проще. Продолжая эту мысль, отметим,
что по мере прихода "ощущения ци" эффективность цигун не нарастает, а
ослабевает. По этому поводу учитель Май Цзыян выразился ещJ более конкретно и
образно: "Занятия цигун представляют собой цепь приобретений и потерь. Потеряв -
приобретаешь, а приобретя, вновь теряешь". Очень бездонная мысль, указывающая
благонадежные ориентиры.
Когда мы начинаем заниматься цигун, позы, правильное
мышление и дыхание даются нам с трудом. Но по мере роста мастерства погружение в
"состояние покоя" требует все меньше усилий, становится все проще и проще
достигать состояний, где "нет ни неба, ни земли, ни людей, ни тебя самого".
Во время пребывания в "состоянии покоя" не редко возникает
явление, которое в цигун "внутренней пилюли" принято называть "взвращивание
пилюли", капля "настоящой ртути" опускается вниз, "чудодейственная жидкость",
порядочная и холодная, заполняет рот. Ощущение, как будто держишь во рту кусочек
льда, холод которого буквально пронизывает сердце, а чуть погодя перед глазами
повисает золотистый диск луны, свет которого в десятки раз ярче настоящего
лунного света.
Этот ключевой момент перехода от "присутствия" в "пустоту"
и называется "обоюдным превращением "пустоты" и "непустоты"".
Все описанные выше ключевые моменты функционирования
"внутренней ци" не возникают отдельно один от другого, они наступают
последовательно, закономерно сменяя друг друга. У каждого человека они протекают
по-разному и на разных этапах, поэтому не следует форсировать их наступление.
http://fightcult.kiev.ua/articles/4/item/2006-08-07.html