7. ЦЗО ЛОУ СИ АО БУ
(Почистить колено и скрученный шаг)
Движение 1. Тело поворачиваем в пояснице чуть вправо,
правое бедро в суставе подбираем под себя, правая кисть естественно отводится по
дуге вниз и проходит перед правым бедром. При этом предплечье поворачивается во
внешнюю сторону ладонью вверх. Одновременно, левая кисть вместе с поворотом тела
в пояснице из положения слева внизу перемещается в положение вправо вверх на
уровне диафрагмы проходит по дуге. Глаза смотрят прямо перед собой, зрением
следим за правой рукой. Надо сказать, что рука, за которой следует взгляд,
является ведущей и несет основную эмоционально-энергетическую нагрузку. Рис, 1,
2.
Движение 2. Левая ступня поднимается вверх, торс продолжает
поворачиваться вправо, правая кисть по дуге перемещается в верхний правый угол;
левая кисть опускается, проходя перед торсом вниз вправо. Глаза следят за
движением правой руки, а затем переходят на левую руку. Рис. 3.
Движение 3. Левая стопа делает шаг вперед с пятки на носок,
с переносом центра тяжести тела на левую ногу, одновременно повернув тело влево.
При этом левая рука проходит над коленом левой ноги, огибая, его справа налево
по дуге и занимает положение у левого бедра. При повороте тела влево и с
переносом веса тела вперед на левую ногу; правая рука, дойдя до положения
напротив уха сзади, по дуге выносится вперед перед грудью в толчке по
направлению на восток. Глаза смотрят за тем, как левая рука огибает левое
колено, затем прямо перед собой в направлении толчка т.е. на правую руку. Рис.
4, 5.
Примечания:
1. При поворотах тела вправо и влево, запрещается качаться
и отклоняться в стороны. Вместе с шагом вперед так же следует сохранять принцип
ли шэнь чжунчжэнь (ровное положение тела), за счет приседания на правой ноге при
шаге левой ногой вперед, сохраняя равновесие и правильное положение
тазобедренной части. На это следует обратить особое внимание. Руки синхронно
заканчивают движение.
2. При повороте вправо, правая рука, при движении снизу
вверх вправо до уровня уха делает это движение синхронно с движением левой ноги
вперед, С поворотом влево и переносом веса тела на левую ногу, правая рука также
синхронно выносится в толчке вперед. Все упражнение выполняется плавно, мягко и
округло, не допуская угловатых не законченных движений и остановок.
3. Плечи сохраняют свое ровное положение. Когда правое
плечо опускается вниз при повороте вправо, левое плечо не должно подниматься к
верху.
4. При выносе правой руки вперед в толчке, она не
выпрямляется до конца, а остается чуть согнутой в локте. Ребро ладони
выставляется вперед так, чтобы, ладонь смотрела вперед влево, запястье опущено.
8.ШОУХУЭЙ ПИПА
("Рукой перебирать струны лютни")
Движение 1. Центр тяжести полностью переносим на левую
ногу, правая нога чуть приподнимается и ставится на размер стопы вперед, после
чего центр тяжести возвращается обратно на правую ногу, тело чуть
разворачивается вправо. Левая нога приподнимается и ставится на пятку вперёд,
носок приподнят кверху, нога согнута в колени. Одновременно, левая рука, с
поворотом тела поднимается по дуге вверх с разворотом предплечья во внешнюю
сторону, так, чтобы ладонь смотрела вправо. Пальцы на уровне плеч. В то же время
правая рука, опускается вниз по дуге, предплечье разворачивается во внешнюю
сторону ладонью влево и занимает положение напротив локтя левой руки. Это и есть
положение игры на китайской гитаре. Взгляд прямо перед собой. Рис. 1, 2.
Примечания:
1. При переносе центра тяжести на переднюю ногу, а затем на
заднюю ногу, следует сохранять прямое положение тела.
2. Когда опускаем правую руку к животу, поясница при этом
выполняет роль оси, плечи опущены, локти и запястья висят. Таким образом сила,
проходя через суставы циркулирует беспрепятственно.
3. Левую руку следует поднимать вверх по дугообразной
линии.
4. При выполнении этого движения, дух-шэнь поднимаем вверх,
субстанция ци устремляется вниз.
5. см: положение рук впереди к верху.
http://taijiquan.narod.ru/