Точно, и поражает противника одним взглядом. Что-то замутил
Маленький Дракон относительно третьей стадии. Но, в общем, я согласен. Тем
более, что обсуждать третью стадию, не пройдя второй, бессмысленно.
Допустим, что вам удалось разобраться с базовой техникой.
Это не так уж сложно, тем более, если у вас есть опыт занятий каким-либо видом
единоборств. Если не принимать во внимание специфических для капуэйры движений,
то ничего принципиально нового вы не увидите. Только все движения надо выполнять
из жизни и, закончив движение, возвращаться в жингу. Жинга – визитная карточка
капуэйры и капуэйриста. Не сальто, макаку и бику дэ папагайя, а жинга. Опытный
капуэйрист отличит по манере выполнения жинги представителя Ангола от
представителя Режионал. Также можно определить стаж занятий и еще ряд
особенностей. От стилевых до индивидуальных.
Запомните! Основа движений в капуэйре – жинга. Хорошо. С
жингой вы тоже освоились. Минут по 20-30 каждый день будет вполне достаточно для
начала (с учетом сохранения полной амплитуды движений). Обратите внимание, я
пока ничего не говорю про акробатику. А большинство начинающих интересует, как
правило, именно акробатика. Дойдем и до нее. Но если вы не освоите базовых
движений капуэйры, то проку от акробатики (тем более сложной) не будет никакого.
Оставим «фишки» в покое.
Что же делать дальше? Как научиться играть? Вот здесь и
начинаются самые большие сложности. Терпения на парные упражнения хватает
единицам. А обилие самих упражнений просто дезориентирует.
Предлагаю свой способ построения и отработки парных
упражнений. Я выделил пять основных ударов ногами (голпэс): мэалуа дэ фрэнчэ
(удар по дуге вовнутрь), кейщада ( удар по дуге наружу), мартэлу (удар подъемом
ступни сбоку), бэнсау (толчок пяткой от себя) и мэалуа дэ кумпасу (удар пяткой с
поворотом на 360 градусов и опорой на руки или руку). Все остальные удары
являются производными выше перечисленных голпэс. Для защиты используются уклоны
(эшкивы), приседания (кокоринья) и приседание на одну ногу с опорой на руку (негачива).
Колесо (ау) и его разновидности пока оставим в покое. Кокоринья и негачива
являются довольно универсальными защитами. Начинать можно с них. Один наносит
голпэ, другой приседает, возвращается в жинга и контратакует. Таким образом
может получиться некоторое подобие игры. В спортивных единоборствах это
называется условным боем.
Перейдем к уклонам (эшкивам). Основное правило – траектория
уклона должна совпадать с направлением удара. Что касается названий уклонов, то,
как и названия всех других движений (за редким исключением), они отличаются в
разных стилях капуэйры. Удобна терминология, принятая в европейских школах стиля
Сензала. Уклон в сторону называется эшкива примэйра (первый уклон), фронтальный
уклон с опорой на руку – эшкива сэгунда (второй уклон), отклон назад – эшкива
тэрсэйра или кокоринья (третий уклон).
Принцип построения парных последовательностей остается
неизменным. Один выполняет голпэ, второй – эшкива (по направлению голпэ) и
контратакует (контрасолпэ).
Довольно утомительный, но очень эффективный способ
тренировки. Таким образом вы научитесь взаимодействовать с партнером. И ваша
игра будет не бессмысленным размахиванием ногами (типа дискотеки в дурдоме), а
четко осознанной последовательностью защит и ударов.
Только после освоения этого этапа будет иметь смысл
применение «фишек», которые вовсе необязательны, но так уж повелось. И меня не
миновала чаша сия.
Однако, акробатика имеет для меня свое значение. Поговорим
об этом в отдельной статье.
http://z--capoeira.narod.ru./3simple.html