|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Толкование некоторого китайского оружия, слов, событий Часть 6 - Разное - Разное Удан
цзянь (искусство боя мечом
с гор Удан) Легендарным основателем этого
искусства боя мечом-цзянь считается даос Чжан Саньфэн с полуострова
Ляодун. Когда он занимался самосовершенствованием в горах Удан,
он, якобы, также преподавал искусство боя без оружия и с
оружием. Преемником Чжан Саньфэна считается живший при династии Мин
Чжан Сунси. Сунси был родом из уезда Дэнфэн провинции Хэнань,
позднее отправился в провинцию Чжэцзян на гору Сыминшань, где
преподавал это искусство боя мечом, потому оно еще называется
сымин цзянь (искусство боя мечом с гор Сымин). Сунси обучил Чжао
Дабиня из провинции Шаньдун. Дабинь передал традицию Ван
Цзючэну из провинции Хубэй. Цзючэн обучил Янь Сишэня из провинции
Хунань. Сишэнь обучил чжэцзянку Люй Шилянь. Шилянь обучила Ли
Даняня из провинции Шэньси. Данянь обучил Чэнь Иньчана из провинции
Аньхой. Иньчан обучил даоса Ехэ. которого также называли Биминся
(мирская фамилия Ма, имя - Юньчэн, по некоторым источникам
мирская фамилия - Чжан), родом он был из провинции Хэбэй. Ехэ обучил
Сун Дэхоу по прозванию Вэйи, который был родом из провинции
Ляонин. Вэйи сначала обучил Чжан Жанъу, позднее - Ли Фанчэня (из
провинции Гирин) и Цзян Синьшаня. Именно они и распространили удан
цзянь в наше время. Фаньчэн в 1930 году преподавал в
Шаньдунском институте гошу, обучил Ян Гуйшаня, Линь Чжиюаня, Хэ
Чзяцзюня, Вань Лайшэна, Го Цифэна, Ли Тяньцзи. Цифэн в 40-е годы
преподавал в Шэньяне, Бэйпине (Пекине), Шаньдуне, Янчжоу, Чанша,
Ухани, Гуанчжоу, обучил многих учеников. Самые знаменитые из его
Чаншаских и Уханьских учеников - Ли Цыи, Цао Чжуншэн, Лю Чуньчэн,
Лян Сюйдун. После образовани в 1928 году в Hанкине Центрального
института гошу Ли Цзиньлинь стал преподавать там удан цзянь,
благодаря чему это искусство владения мечом стало известным по всему
Китаю. После образования Института гошу провинций Гуандун и Гуанси удан
цзянь стал преподаваться и там. В 1936 году удан цзянь
был продемонстрирован китайской делегацией на Олимпийских играх в
Берлине. В удан цзянь есть как одиночная,
так и парная тренировки. Существует пять парных
комплексов, содержащих 110 приемов с мечом, из них 60 различных. Они
получаются из 13 базовых приемов. Согласно поговорке стиля,
требуются "поясница Тайцзи и шаг Багуа". Очень много перемещений по
кругу и синусоиде, атак по запястьям. Требуется, чтобы меч
двигался очень быстро, дабы противник не успевал отреагировать
на его движение. Циньна Китайское слово "циньна" состоит
из двух иероглифов: "цинь" (ловить, хватать) и "на"
(захват, контроль). Таким образом, "циньна" - это боевые приемы,
основанные на захватах, толчках, заломах и воздействиях на
уязвимые части тела. Большинство приемов циньна направлены на
контролирование противника, но есть и такие, которые могут вызвать
смерть или сильно искалечить. Основы циньна не зависят от
стилей - занимающийся любым стилем имеет одно и то же число костей и
суставов - и поэтому нынешние стражи порядка в Китае изучают
просто "циньна" безотносительно к какому-либо из стилей. Однако
существуют и специальные стилевые приемы циньна. Это связано с тем,
что занятия каким-либо стилем вызывают преимущественное развитие
определенных групп мышц, легкость применения определенных
классов движений. Стилевые приемы циньна как раз и основаны на
"фирменных" движениях стиля. Так приемы циньна стиля
инчжаоцюань (кулак орлиных когтей) выполняются в основном кистями рук,
в то время как в тайцзицюань большая часть силы исходит из
поясницы. В стилях "ударного" плана приемы циньна используют в основном
для освобождений от захватов, в то время как в "уравновешенных" по
технике стилях приемы циньна могут являться одной из составляющих
боя. В связи с тем, что русскоязычный
читатель практически незнаком с циньна, нужно пояснить: в отличие
от спортивных единоборств, в циньна вовсе не требуется, чтобы
при проведении приема противник находился на земле. Hаоборот,
большинство приемов проводится именно тогда, когда противник
находится в стойке. Помимо привычных для самбиста "рычагов" и
"узлов" здесь можно встретить и болевые приемы на пальцы,
выкручивания головы, защипы мышц, вцепляние пальцами в горло и т.д. Перемещение тела в пространстве
зависит от движения торса и конечностей. Движение всего тела
- это не просто результат движения отдельных суставов, но
скоординированные движения серий суставов в особой
последовательности. Согласно анатомии, различные комбинации движений
суставов создают различные "цепи движения". Разные суставы взаимно
поддерживают и тормозят друг друга, делая возможными любые
сложные движения тела. Потому для изучения и применения циньна мало
знать, как захватить какую-либо часть тела противника или
причинить ему боль, надо понимать и принимать во внимание общий
эффект этого воздействия на костно-мышечную систему человека. Теория практического циньна в
качестве основной цели ставит контроль за потенциальным
движением противника. Выискиваются возможности для замыкания "цепей
движения" и ограничения свободы движений в суставах.
Блокирование одного сустава и, следовательно, вызывание
реагирующего движения, блокирующие все остальные суставы в "цепи движения",
чтобы взять под контроль все тело противника - вот цель приемов
циньна. В бою часто невозможно прямо
схватить противника и применить прием циньна. Противник не будет
просто стоять и ждать, пока я применю какой-нибудь "рычаг".
Поэтому приемы циньна нужно уметь применять в тесной связке с ударами,
мгновенно переходя от одного вида техники к другому и обратно. Приемы циньна непросты в
применении. Чтобы пережать кровеносный сосуд или мышцу, нужно очень
точно взять захват. Чтобы заблокировать все тело за счет
одного сустава, его надо повернуть не вокруг одной оси, но как
минимум вокруг двух осей одновременно. Требуется уметь
проводить прием в таком направлении, где противник не
прилагает усилия, то есть нужно уметь чувствовать, куда противник
прикладывает силу. Это - уровень далеко не начинающего.
Поэтому приемы циньна обычно преподаются не в начале, а как
минимум в середине обучения стилю. |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|