ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ МЕТОДИКИ
Тренировки вне зала
Внимательно наблюдая за явлениями природы, мы можем
обнаружить в них принципы, определяющие тренировочный процесс боевых искусств, и
законы, управляющие существованием всего человечества. У океана мы учимся
щедрости и широте характера. У гор мы учимся непоколебимой силе и выносливости.
У водопада мы учимся той мощи, которая создается единым движением крошечных
капелек воды. У звезд мы учимся постоянству. А у бесконечного разнообразия видов
растительного и животного мира мы учимся свободе, индивидуальности и гармонии.
Остановитесь и задумайтесь о том тонком равновесии, которое
существует в мире. Именно такое равновесие в жизни стремимся обрести мы, все те,
кто занимается боевыми искусствами. Изучая законы природы, мы пытаемся достичь
гармоничного эмоционального и физического состояния. Мы стараемся разгадать
тайны собственного существования, чтобы выйти за границы тех рамок, в которых
заключены в своем человеческом обличий. Мы мечтаем бегать, как тигры, летать,
как орлы, карабкаться по деревьям, как обезьяны, и воспользоваться всеми дарами,
предложенными нам природой.
Почему же тогда подавляющую часть тренировочного времени мы
проводим в спортивном зале? Ведь для того чтобы брать пример с природы, мы
должны слиться с ней и стать ее частью. Мы должны видеть, чувствовать, слышать,
обонять и осязать ее красоту и величие. Мы должны подойти к горе и спросить ее,
как ей удается оставаться на одном месте на протяжении тысячелетий. Мы должны
исследовать ее подножие и изучить вершину. Мы должны подойти к океану и
заглянуть в его глубины. Мы должны расспросить его, почему он так глубок, что
даже человек, самое разумное из всех живущих на планете существ, не может
добраться до всех его сокровищ.
Тренировки на лоне природы являются прекрасным способом
достижения гармонии с нею. Это ни с чем не сравнимое чувство должен лично
испытать каждый занимающийся боевыми искусствами спортсмен. Прикасаясь к мощи и
величию природы, мы вдохновляемся на покорение новых высот. Имея в виду все
сказанное выше, я настоятельно рекомендую вам проводить регулярные тренировки
вне спортивного зала и даже организовывать летние тренировочные лагеря для своих
воспитанников. Свежесть и чистота весеннего или летнего воздуха вдохнут в ваших
учеников новые физические и эмоциональные силы.
Если вы решите организовать летний (а также весенний или
осенний) тренировочный лагерь, начинайте готовиться к этому по меньшей мере за
год. Назначьте дату и время работы лагеря, которые были бы удобны для
большинства ваших учеников. Тренировочные лагеря обычно существуют на протяжении
выходных дней, но часто могут растягиваться и на неделю. Если для подготовки
работы лагеря в вашем распоряжении есть год, вы можете беспрепятственно выбрать
сроки его проведения в любом устраивающем вас месте. Предварительно посетив
выбранную территорию, тщательно изучите условия, в которых будут жить учащиеся,
а именно спальные места, водоснабжение, уборные, душевые, столовую, места для
занятий плаванием, безопасность, чистоту, уединенность и красоту окружающей
природы.
Определившись с местом организации лагеря, решите, сколько
человек его посетят и каковы будут критерии отбора. В зависимости от
тематического содержания работы лагеря в него могут привлекаться учащиеся
определенного возраста или уровня мастерства. Не забудьте позаботиться о наличии
страховых полисов у спортсменов и об организации первой медицинской помощи при
несчастных случаях.
Если вы вывозите в лагерь большую группу учащихся,
разделите ее на команды, во главе которых поставьте выбранных лидеров или своих
помощников. Это освободит вас для осуществления административных функций и
решения непредвиденных вопросов. Поощряйте дух товарищества и взаимопомощи в
каждой команде, чтобы не столь утомительным было для спортсменов выполнение
ежедневных обязанностей по поддержанию чистоты и .порядка.
Содержание тренировочных занятий, которые вы будете
проводить в лагере, полностью зависит от поставленных вами перед собой целей.
Попытайтесь включить в них такие виды деятельности, которые вы не можете
провести в школе, например тренировку на восходе солнца, утреннюю и вечернюю
медитацию, забеги по пересеченной местности, занятия в воде и т. д
Выделите для спортсменов свободное время, которое они могли
бы провести по своему усмотрению. Прогуляйтесь с ними к горам или океану.
Задавайте спортсменам вопросы, на которые они самостоятельно должны искать
ответы
http://tkd.kulichki.net/metod/m6_5.htm