Стиль это сумма приемов, динамики движения, концепции боя и
жизненного опыта конкретного мастера. Тогда школа это "воплощение" стиля в
окружающем мире и, одновременно проверка жизнеспособности идей мастера.
Стиль это не только приемы, но и определенная жизненная
концепция. Каратэ исчезло как единый стиль тогда, когда исчерпала себя общая для
всего каратэ философия. По этой причине можно говорить о стилях каратэ или
стилях ушу, но не о стиле каратэ или ушу.
Ученик имеет право на ошибку (но не на бестолковость).
Если тело - низший уровень разума и если мы деремся так,
как живем, то первый бой в зале это показатель того, как ученик может справиться
с незнакомой критической ситуацией, а дальнейшие тренировки выявляют его
способность к решению долгосрочных проблем.
Идеал запада - профессионал, идеал востока - мастер.
Профессионал это человек, хорошо понимающий одно, ему известное дело, мастер
может на основе понимания дела вывести взаимосвязи жизни в целом.
Более тонкий, глубокий и уравновешенный подход востока к
делу и жизни проиграл поверхностному западному подходу. Это исторический факт.
Возможно, это произошло по той причине, что из-за своей глубины восточный подход
более избирателен и ложится только на отдельные личности, в то время как
западный подход практически универсален.
Рассматривая ци-гун и другие методы восточной тренировки
тяжело отделаться от ощущения, что они изобретались для людей другого
энергетического склада, более восприимчивых, более подвижных и чувствительных.
Косвенным образом за это говорит и более широкое распространение в прежние
времена экстросенсорики, или, выражаясь более архаично, колдовства, а также
верований в леших, водяных и т.п. нечисть.
В схватке упасть не страшно, страшно не подняться.
Время, которое тратится на отточку техники на тренировке,
должно быть сопоставимо с тем, насколько часто ее можно применить в бою. В
противном случае стоит поискать более применимые и практичные приемы.
Упражнения, выполняемые в общем ритме, модулируют общее
поле, которое используется каждым учеником. Счет при упражнении и выкрик -
регулировка дыхания.
Человек в принципе не логичен, как не симметрично его тело,
и все что он делает так или иначе будет носить эту печать нелогичности и
недосказанности.
Красота не в эффектности, а в эффективности и
целесообразности.
Часто инструктора начинают учить других потому, что не
могут что-то сделать сами.
Учиться можно через сознание и размышление, что
предполагает индивидуальную работу и через подсознание, для чего используются
упражнения в общем ритме.
У мастера оружия разговоры о работе голыми руками против
оружия вызывают лишь снисходительную улыбку. Учить работать против оружия голыми
руками можно, но только оговаривая, что противник данным оружием не владеет и
взял его в руки впервые.
Нападение вооруженного на безоружного напоминает нападение
на неподготовленного противника. Сделать можно чрезвычайно много, но попробуйте
повторить то же самое, когда противник готов, или имеет в руках оружие.
Традицию - традиционалам, оригинальность - оригиналам,
реальность - профессионалам.
Сложность выполняемого приема в схватке зависит от
соотношения опытности бойца и неопытности противника.
Выбор тактики боя определяется стилем, которым занимался
противник, соотношением опыта бойцов и антропологическими данными.
Спорт интересен как опыт предельной нагрузки на человека.
Так что в спортсменах интересно не только то, что они делают, но и то, как они
это делают.
Физические качества для боя: необходимы сила и скорость,
нужна выносливость и желательна гибкость.
Цели для палки: кисти, колени, голова.
Иногда возникает ощущение, что боязнь спарринга - это
профессиональный невроз современных инструкторов.
Характеристика большинства приемов восточных стилей:
познавателен с точки зрения истории, красив с точки зрения эстетики, бесполезен
с точки зрения практики.
Отрабатывать удар на воздухе это примерно то же самое, что
бросать воображаемого партнера. Можно выставить траекторию движения, но
заниматься этим делом годами...
Нет нагрузок тяжелых и легких, есть привычные и
непривычные.
Правильно подстроиться к манере работы противника можно
тогда, когда у него выставлена реальная техника боя, и очень сложно просчитать
корявую технику новичка или "чайника". Правда, в последнем случае ее можно и не
просчитывать, так как такая техника не несет в себе объективной угрозы.
Не рассказывай, как ты можешь ударить противника. Расскажи,
как ты можешь его положить.
"Дмитрий Медведев"
http://www.isrb.ru/articles/notebook_1.html