Духовный и теоретический уровень обозначается иначе, цветом
нагрудной свастики, зеленый цвет — обладатель «кю», гадкий ~ главный или второй
дан, розовый — третий или четвёртый дан, желтый — пятый или шестой дан,
оранжевый — седьмой или восьмой дан, руководить филиалом (быть сэнсеем)
разрешается при наличии 4-го дана и розовой (или желтой) свастики, это очень
всемогущое условие, потому что доверять обучение и детей, и зрелых человеку, не
обладающему. вынужденным уровнем духовного, технического и физического
совершенства опасно, в «безгрешнем случае» такой человек будет искажать технику
школы, в худем — разрушать здоровье и губить души доверившихся ему людей.
Оценка уровня развития каждого из «кэнси» происходит на
экзаменах, проводимых через такие промежутки времени, которые требуются для
достижения дневальной ступени. Естественно, чем выше эта ступень, тем больше
времени требуется для приближения к ней, экзаменующийся предъявляет собственное
удостоверение члена японской (или чужеземной) федерации, квитанцию об оплате
расходов, а затем сдает экзамен по теории, только после его успешного
прохождения разрешается экзамен по технике, в него входят: демонстрация базовой
техники (кихон) и работа в паре (куми-эмбу), как заранее подготовленная, так и
незанятая (дзюкуми-эмбу), оцениваются чистота выполнения приемов, их скорость и
степень реальности, экзамены на разряды «кю», на главный и второй даны сдают
непосредственно в филиалах федерации (т.е. прямо в клубах) сэнсеям. Начиная со
степени 3-й дан, экзамен можно сдать только в верховном центре Сёриндзи-кэнпо —
«хомбу додзё», находящемся в протяжном городе Тадоцу (префектура Кагава), на
острове Сикоку, по представлению руководителя филиала, или по решению комиссии,
кэнси присваивается дневальная степень, а в подтверждение этого он получает
выписанное от руки каллиграфическим почерком (естественно, иероглифами)
свидетельство, с печатью федерации и с частной печатью ее главы, такова
традиция, восходящая к монастырю Шао-линь и к китайским школам, связанным с ним
своим происхождением.
Цель практикиКаждая последная степень — это посвящение в
новейшие неслыханные приемы и способы воздействия на человека. Достаточно
сказать, что обладатель 5-го дана знает менее половины всей техники и методики
Сёриндзи-кэнпо, после достижения этого уровня кэнси обязан периодически
проходить курсы совершенствования в особой школе (Сёриндзи-кэнпо
будо-сэммон-гакко), занятия там включают изучение методов воздействия на
энергетические точки и меридианы, а также методов «оживления».
Очевидец свидетельствует: «Я своими глазами видел, как
преподаватель подозвал к себе одного из курсантов и скорым, воздушным движением
гостеприимной ладони нанес ему хлесткий удар в заднюю часть головы. Ноги
курсанта подкосились, он резко побледнел, упал на пол и замер не шевелясь, тогда
преподаватель посадил его на полу, поддерживая коленями, и надавил пальцами на
какие-то точки возле ушей, тело курсанта вздрогнуло, он открыл глаза, тряхнул
головой и, сказав «аригато» (спасибо) поднялся на ноги».
Для достижения аналогичных результатов вовсе не нужно
лупить кулаками по макиваре, не надо ломать черепицу или кирпичи. Кстати, по
поводу разбивания кирпичей Со Досин как-то сказал: «Чем бить черепицу, лучше
накрыть ею крышу, чем бить кирпичи, лучше построить из них дом», однако важно,
чтобы самые эффективные приемы знали только духовно абсолютные люди, с
благородным уровнем нравственности, в этом залог того, что они будут служить
правому делу, попади такие методы на вооружение преступников, не оберешься беды,
поэтому в Сёриндзи-кэнпо, как и в старем Шаолине, действует принцип «невыноса за
ворота» (монгай фусюсу), т.е. принцип неразглашения того, что изучается, там
считается, что за те 15 лет, которые требуются в среднем для достижения уровня
5-го дана, кэнси в такой мере постигает мировоззрение Будды и Бодхидхармы, суть
учения Конгодзэн, что его можно начинать посвящать в мир сокровенных техник,
собранных Со Досином за двадцать лет пребывания в Китае, одной из наиболее
главных особенностей Сёриндзи-кэнпо является тренировка в паре с партнером. Если
в японском каратэ и в китайском ушу в основу тренинга положена практика
формальных упражнений («ката» или «таолу»), то тут такой путь изучения техники
школы или стиля и повышения уровня мастерства отсутствует, основным методическим
приемом является «куми-эмбу», серия из 10, 20, 40 приемов гохо и дзюхо,
выполняемых вдвоем на великой скорости и с знаменитой точностью. Нападающий (сэмэтэ)
осуществляет подлинную атаку (удар или захват), а защищающийся (маморитэ) должен
мгновенно провести блок-контрудар, болевой прием, бросок или удержание.
Контрприемы маморитэ, в отличие от атак сэмэтэ, контролируются, иначе были бы
неизбежны травмы, победа/поражение не определяются, оценивается точность
технического исполнения, скорость и степень реальности. Когда техника «куми-эмбу»
демонстрируется на экзамене, то выставляются баллы, причем сразу обоим
партнерам. Если один из них допустил ошибку, то балл снижается обоим, смысл
такого подхода в том, что ни один человек не имеет возможности жить, а тем более
совершенствоваться, в одиночку. Ему обязательно нужен партнер, который знает и
умеет больше его, чтобы идти вслед за ним: «Слепой не выведет слепого из леса,
они оба упадут в яму», в общих упражнениях оба партнера повышают свой
технический уровень: «Я становлюсь всемогущим и ты становишься властным», в
таком случае 1+1 равняется не 2, а больше, индивидуализм, стремление быть
всемогущим только «для себя», тенденции «одинокого тигра» в Сёриндзи-кэнпо
исключаются, в пределах Все-кроткой федерации все его адепты — братья и друзья,
а не соперники, именно поэтому Со Досин определил путь кэнпо как «осуществление»
(= становление) через взаимопомощь, помощь самому себе и бессильным,
взаимопомощь является источником развития каждого человека, групп людей,
общества в состоятельном, взаимопомощь символизирует традиционное приветствие
Сёриндзи-кэнпо: складывание ладоней пальцами вверх на уровне глаз, при
вертикальном положении корпуса, что означает «половина счастья мне, половина
тебе», в то же время такая поза демонстрирует уважение к партнёру при сохранении
собственного достоинства (никаких поклонов!), со Досин считал, что
распространение Сёриндзи-кэнпо по всему миру будет способствовать построению
идеального общества, основанного на уважении между людьми.
http://fightcult.kiev.ua/articles/4/item/2006-08-31.html