Исторические документы свидетельствуют о том, что сельское
хозяйство, охота, медицина, торговля и письменность были распространены в Китае
еще в 3500 году до н.э. во время правления императоров Бок Хи, Син Нонга и Хванг
Же.
Найденные в долине реки Нил наскальные рисунки, а также
иероглифы в погребальницах египетских пирамид говорят о том, что египтяне еще до
3000 года до н.э. практиковали кулачные бои, напоминающие современный бокс.
Имеются документальные свидетельства о культивировании кулачных боев
месопотамцами и шумерами (II-III век до н.э.).
Основываясь на исторических материалах, легко представить,
насколько сильно выживание примитивного по уровню развития человечества зависело
от умения использовать руки и ноги для борьбы с врагами, дикими животными и
окружающей средой. По мере развития человечества примитивные способы борьбы
постоянно совершенствовались, со временем сформировавшись в боевые искусства.
Со времен древних греков (700 лет до н.э.) бокс, борьба и
другие виды единоборств уже постоянно присутствовали в программе Олимпиад. В
произведениях Гомера (800-900 лет до н.э.) имеются описания схваток,
проводившихся без оружия. Древнегреческий философ Платон (347-427 гг. до н.э.)
упоминает о "бое без соперника" (нечто подобное бою с тенью в современном
боксе,тайском боксе, кикбоксинге), элементы техники которого наряду с элементами
техники борьбы и бокса были объединены в панкратион - вид борьбы, в котором
удары разрешалось наносить любым сегментом тела.
Со временем греческий панкратион переродился в римское
гладиаторство. Во времена Золотого века Римской империи предназначенные для
развлечения зрителей гладиаторские представления отличались чрезвычайной
жестокостью. После падения Римской империи эти представления устраивались в
Германии, Нормандии и Англии, а затем постепенно трансформировались в
современный бокс и борьбу.
Имеются документы, из которых следует, что некоторые виды
кулачных боев были широко распространены в древнем Китае. Искусство палгвае,
зародившееся в эпоху Джу Гонг (приблизительно 2000 лет до н.э.), достигло своего
совершенства почти через тысячу лет - во времена правления династии Сонг.
В мире развивалось большое число стилей единоборств,
использовавших руки и ноги. В каждом из них нашли отражение особенности времени,
а также культурные традиции соответствующих стран. В Китае было распространено
куи-фу и дайджи-чон, в Индии - селамбам, во Франции - саватэ, в Японии - дзю-до,
каратэ, айкидо и диуждитсу, в России - самбо, в Малайзии - босилат, в Таиланде -
кик-боксинг и тайский бокс, в Корее - таэ-кйон, су бак-ги и таеквон-до.
Некоторые виды из этих единоборств столь же древние, как и само человечество.
Практически невозможно проследить историю, чтобы сказать, где и когда впервые
началось использование рук и ног в единоборствах.
Существует множество легенд, относящихся к схваткам без
оружия, многие из которых с легкостью принимаются за быль. Некоторые авторитеты
утверждают, что главный толчок развитию техники применения рук и ног в
единоборствах дал живший в Китае в шестом веке буддиский монах Бодхидхарма (в
Китае его называли Тамо, в Японии - Дарума).
"СУБАКГИ" И "ТЭККЕН" ВО ВРЕМЯ ПРАВЛЕНИЯ ДИНАСТИИ КОРЕ
В одном из разделов книги Ан Чжа Сана "Сказания о
героях-воинах Кореи", посвященной истории древней Кореи, указывается, что школа
Ю Сул (которая сейчас считалась бы школой джиу-джитсу) была известна как школа
субакги и тэккен.
Ежегодно в мае на горе Маам в павильоне Как Чан император
лично устраивал матч по этому виду единоборств. Победителю соревнований
предоставлялся престижный государственный пост. Император сделал обязательным
участие в данных соревнованиях для всех солдат.
Трое из победителей этих ежегодно проводившихся
соревнований - Ли Ы Мин, Чжон Чжун Бу, Се Кен Сун со временем стали главными
генералами во время правления династии Коре. Оказалось, что отношение короля к
боевому искусству, единоборствам вылилось в нечто более существеннее, чем просто
любопытство. В этой технике единоборства существовало 25 основных действий или
позиций.
Династии Силла и Коре были отмечены расцветом боевых
искусств. Однако во время династии Ли эти искусства подвергались гонению. К
концу правления династии Ли боевые искусства практически прекратили свое
существование.
Завершающий удар был нанесен во время японской оккупации
(1909 - 1945 гг.), когда занятия практически любым видам боевых искусств были
запрещены. Некоторые храбрецы с малочисленными учениками продолжали заниматься
Тэккен в подполье. Патриоты боевых искусств, такие как Сон Док Ки, Хан Иль Дон и
некоторые другие сумели сохранить жизнь этим искусствам. После освобождения
Кореи в 1945 году были сформированы новые вооруженные силы "Армия национальной
обороны".
15-го января 1945 года молодой младший лейтенант Чой Хонг
Хи, только что освобожденный из японской тюрьмы, начинает обучение некоторых
своих солдат боевым искусствам. Последствия этого, ставшего теперь уже
историческим, события проявились в том, что сегодня во всем мире известно под
названием "таеквон-до".
В 1955 году комитет, членами которого стали инструкторы,
историки и видные государственные деятели, открытым голосованием присвоил повое
название национальному виду боевого искусства - "таеквон-до". Предложенное
генералом Чой Хонг Хи имя состояло из трех частей - "таэ" (нога), "квон" (кулак)
и "до" (искусство).
Доминировавшие в те времена названия боевых искусств тансу
и консу были в большей степени связаны с китайскими и японскими стилями боевых
искусств, единоборств. Новое же название, помимо созвучности с древним Тэккен,
несло новый оттенок - национальный.
Годы исследований и усилий по развитию оригинального стиля
боевого искусства, единоборства, проделанных генералом Чой, вылились в создание
нового стиля таеквон-до - Чхан Хон (в честь автора). Этот стиль помимо основ
тэккен, су-бакхви и каратэ впитал в себя множество новых действий руками и
особенно ногами. Стиль единоборства Чхан Хон базируется на 24 комплексах
действий (самый простой - Чунчжи, самый сложный - Тонгил), разработанных и
отточенных генералом Чой Хонг Хи и его коллегами. Спустя 1300 лет корейский
стиль боевого искусства достиг своего расцвета, превратившись из занятия для
небольшой группы воинов-аристократов в вид спорта, культивирующийся более чем в
50 странах мира с миллионами занимающихся. Комбинация древней классической
техники единоборств с последующими модификациями привела к появлению нового
стиля самообороны и духовного самосовершенствования, равных которому нет в
современном мире.
Приведенные выше исторические сведения были опубликованы в
1969 году в газете "Чосон" одним из виднейших историков Кореи, доктором Ли Сон
Гын. С другой стороны, в опубликованной в 1958 году книге Фунакоси Гитин
(признаваемого отцом японского каратэ) утверждается, что каратэ является
традиционным боевым искусством Окинавы. Он же утверждает, что каратэ развиваюсь
с 9 столетия н.э. под именем "Тэ" рука). Когда техника Окинавы была
модифицирована путем соединения с китайским квонбоп (стиль кулачного боя), новый
стиль боевого искусства стал называться "Тотэ". Первая демонстрация этого стиля
произошла в 1917 году.
В последующие годы стиль завоевывал популярность в Японии.
В начале 30-х годов для того чтобы отличать каратэ от китайского квонбоп, слово
"Тан" было заменено на "Кон" (в японском языке иероглифы "Тан" и "Кон"
произносятся одинаково - "кара").
В книге о каратэ, написанной Нагадони, автор отмечает, что
по легендам и мифам прообразы современного японского сумо и дзюдо существовали в
Японии более чем 2000 лет тому назад.
Одни теории выглядят более правдоподобно, другие - менее.
Однако маловероятно, что когда-либо удастся найти достаточно убедительные
свидетельства о месте и времени зарождения искусства самообороны без оружия. Эти
попытки столь же бесплодны, как и попытки какой-либо страны утверждать, что
именно на ее территории впервые человечеством началось использование огня.
Являясь центром восточной культуры, Китай более всего подходит в качестве
колыбели боевых искусств, единоборств. Однако это вовсе не означает, что боевые
искусства зародились именно там. Скорее всего, боевые искусства вообще не имеют
конкретной Родины. Более вероятно, что происходившее повсеместно естественное
развитие породило историческую необходимость в системе самообороны. Таким
образом, Родина любого вида боевого искусства определяется национальностью его
основателя, а не историей его страны.
http://www.kentavr-club.ru/combats/combats19.html