Традиция бузы охватывала часть быта простонародья,
проявлялась в танцах, песнях, игрищах.
Кстати, мы сейчас совершенно не представляем роль песни в
подготовке к поединку. Пение, особенно хоровое (язык не поворачивается сказать -
коллективная медитация), напитывало людей духовной и, как следствие, телесной
силой. Потому неспроста и не для смеха, разминаясь, тверяне припевали,
пританцовывали, пускались вприсядку, падая на землю, вращались на спине -
скоморохи, да и только!
Участвуя в бузе, человек, как и при ломании, внешне
напоминает пьяного. (А ведь и у китайцев одним из самых эффективных считается
стиль пьяного!) Стандартных приемов как таковых практически нет, все определяет
ситуация. Кстати, это одна из самых типичных особенностей, объединяющая
восточнославянские стили, - отсутствие четко очерченных приемов. Во главу угла
ставятся общие принципы (и психические, и физические), наработка же дискретных
действий, приемов, связок - вторична, а то и вовсе необязательна.
Буза, как и система Кадочникова, предусматривает ведение
поединка на всех уровнях. Есть у тверян и элемент покач, родственный по
назначению и типу движения маятнику (и упоминаемому Л. Безом гойдку). Поединщики
в бузе одинаково универсально противостоят и кулачным ударам, и борцовским
(захватывающим, заламывающим, удушающим) приемам.
Настоящая схватка коротка и безжалостна. А вот обрядовая,
под гармошку, когда один другого вызывает на задор, могла быть долгой - по
настроению Тверяне показали ее фрагмент в последующие дни встречи, которая уже
проходила в спортзале Ленинградского политехнического института. Постепенно, с
монотонным гармошечным наигрышем, пританцовывая, они все более отрешались, все
неожиданнее и резче сходились, и похоже, когда один задевал другого, не
успевшего полностью освободить дорогу летящей наотмашь руке, тот и боли-то не
чувствовал. Видя, что хлопцы не на шутку разбузились, гармонист замедлил темп и
постепенно затих - буза кончилась.
http://istina.rin.ru/fight/text/2379.html