Хотя истоки боевых искусств покрыты тайной, нет сомнений,
что с незапамятных времен существуют двигательные действия, в которых руки и
ноги используются для самозащиты. Если бы мы собрались определять эти действия
как таеквон-до, то любая страна смогла бы претендовать на его изобретение.
Существует определенное сходство между таеквон-до в том виде, в котором оно
практикуется в настоящее время, и древними формами рукопашного боя.
Когда и где началось таеквон-до?
Стечение обстоятельств открыло передо мною возможность
основать и развить этот вид боевого искусства. Вначале я изучал таэк кйон.
Помимо этого, на протяжении печальных 36 лет оккупации моей Родины японцами у
меня была возможность изучать каратэ в Японии.
Вскоре после того как Корея была освобождена в 1945 году, я
получил привилегированный пост как один из основателей Южнокорейских вооруженных
сил. Это наполнило меня потребностью созидания и дало власть распространять
таеквон-до в вооруженных силах, несмотря на яростную оппозицию.
Превращение таеквон-до в вид международного боевого
искусства, единоборства за сравнительно короткий срок произошло благодаря целому
ряду факторов. Пороки современного общества (моральная коррупция, материализм,
эгоизм и др.) образовали духовный вакуум. Таэквон-до оказалось способным
компенсировать нарастающее чувство пустоты, недоверия, упадка. В эти жестокие
времена люди почувствовали необходимость защитить себя. Все перечисленное
способствовало тому, что преимущества таеквон-до стали общепризнанны. В
дополнение к тому, что я являюсь основателем таеквон-до, быстрому
распространению таеквон-до по всему миру также способствовали мой социальный
статус и Богом данное здоровье.
Занятия боевыми искусствами много сделали для поддержания
Богом данного мне здоровья. Я родился больным и хилым. Заняться таэк кйоном мне
посоветовал мой учитель каллиграфии, когда мне было 15 лет. В 1938 году, за
несколько дней до того, как я должен был покинуть Корею и направиться для
продолжения учебы в Японию, произошел случай, сделавший невозможным мое
возвращение домой без угрозы мести.
Когда я жил в Японии, я стал обладателем черного пояса по
каратэ. Я чувствовал, что приобретенные мною навыки служили достаточной защитой
от тех, кто хотел бы мне навредить.
Я не только смог вернуться в Корею, но и со временем стал
основателем освободительного движения, известного как Пхеньянское студенческое
военное движение. Как это не раз бывало в истории человечества, подобно
действиям других многочисленных патриотов, мои действия вызвали гнев властей. Я
был заточен в японскую военную тюрьму.
В январе 1946 года я был назначен младшим лейтенантом
вооруженных сил Республики Корея и был послан командиром роты 4-го пехотного
полка в Кванджу (провинция Чола Камдо).
Для физического и духовного воспитания я начал обучать
солдат каратэ. Именно тогда я понял, что нам необходимо развивать свое
собственное боевое искусство, единоборство превосходящее японское каратэ
технически и духовно. Я твердо верил, что обучение этому единоборству по всей
стране позволит мне исполнить клятву, данную моим товарищам, с которыми я делил
неволю в Японии. "Причина того, что наш народ так страдает от японских
оккупантов, - сказал я тогда, - в том, что наше правительство не могло мудро
управлять. Они эксплуатировали народ, и в конце концов отдали страну под
иностранное господство. Если мы когда-либо получим назад нашу свободу и
независимость, давайте не будем стремиться к власти. Напротив, давайте посвятим
себя тому, чтобы направлять тех, кто будет у власти."
Руководствуясь этой идеей, с марта 1946 года я начал
систематически развивать новую технику единоборства. К концу 1954 года я почти
закончил разработку нового корейского боевого искусства, а 11 апреля 1955 года
дал ему имя "таеквон-до".
На духовном уровне таеквон-до выросло из традиций этических
и моральных принципов восточной и, конечно же, моей собственной философии.
Хотя мой рост всего лишь полтора метра, я горд, что сумел
прожить в строгом соответствии с моими моральными убеждениями. Я старался
сражаться на стороне справедливости, не испытывая страха. Я убежден, что это
стало возможным только благодаря могучей силе и непобедимому духу, которые я
приобрел, занимаясь таеквон-до.
Техника таеквон-до базируется на принципах современной
науки, в частности, на физике Ньютона, которая учит нас, как проявлять
максимальную мощь. Были также использованы военные принципы тактики атаки и
обороны. Я бы хотел подчеркнуть, что несмотря на то, что каратэ и таэк кйон были
использованы в период моего обучения, основные теоретические принципы таеквон-до
сильно отличаются от любого другого боевого искусства, единоборства мира.
В марте 1959 года я руководил группой военных,
демонстрировавших таеквон-до во время показательных выступлений за рубежом. Мы
побывали в Южном Вьетнаме и на Тайване. Это были первые визиты подобного рода в
истории Кореи. Они вернули меня к идее передать миру духовное богатство, которым
я владел в форме единоборства - таеквон-до. Я сформулировал основные идеалы, к
которым должны стремиться занимающиеся таеквон-до:
1. Развивая высшее сознание и сильное тело, мы приобретем
спокойную решимость всегда быть на стороне справедливости.
2. Мы объединимся с людьми, близкими по духу, несмотря на
религиозные, расовые, национальные и идеологические границы.
3. Мы посвятим себя построению мирного общества,
основанного на справедливости, доверии, гуманизме.
Я также решил посвятить себя пропаганде таеквон-до во всем
мире, в искренней надежде, что это станет одним из средств объединения моей
разделенной Родины.
Мое изучение таеквон-до состоит из 2-х частей: духовной
дисциплины и технического совершенствования. Поскольку человеческий дух лежит в
области метафизики, довольно сложно объяснить, что я имею .ввиду под "духовной
дисциплиной". Нельзя потрогать, увидеть или услышать дух человека. Он шире, чем
все, что мы можем воспринять. В этом плане я сам являюсь учеником, участвующим в
продолжительном и бесконечном процессе познания.
Я определил духовные аспекты таеквон-до как принятие
человеком идеалов таеквон-до, принятие и понимание им полного значения каждого
тыля таеквон-до. Если мы считаем себя людьми, принявшими таеквон-до, мы будем
уважать его, как мы уважаем наше собственное тело и никогда не будем
использовать таеквон-до в неправедных целях.
Названия тылей в таеквон-до были образованы от имен
наиболее ярких личностей, которых родила история Кореи почти за 5 тысяч лет.
Правильное понимание неизбежно приводит людей к осознанию
факта, что таеквон-до есть боевое искусство, единоборство, которое может быть
использовано только для самообороны и в целях справедливости. История Кореи не
содержит ни одного примера, чтобы ее вооруженные силы использовались для
вторжения на соседние территории или каких-либо других целей, кроме национальной
обороны.
Мною создан целый ряд технических приемов, которые могут
быть использованы практически в любой ситуации. Они основаны на следующих
принципах:
1. Все движения должны быть построены так, чтобы получить
максимальное количество энергии в соответствии с принципами биомеханики.
2. Принципы, на которых базируются технические приемы,
должны быть столь ясны, что даже далекие от таеквон-до люди могли бы отличить
правильное движение от неверного.
3. Амплитуда и кинематика каждого движения должны быть
точно определены, чтобы добиться наиболее эффективной атаки и защиты.
4. Цель и способ каждого действия должны быть ясными и
простыми, для того чтобы облегчить процесс изучения и преподавания таеквон-до.
5. Надо развивать рациональные методы преподавания с тем,
чтобы преимущества таеквон-до могли почувствовать все - молодые и старые,
мужчины и женщины.
6. Необходимо придумать методику правильного дыхания,
увеличивающую скорость каждого движения и снижающую усталость.
7. Атака должна быть возможна относительно любой жизненно
важной точки тела соперника, а защита должна быть способной противостоять атаке
любого типа.
8. Любое атакующее действие должно быть ясно определено и
основываться на анатомических особенностях человеческого тела.
9. Каждое движение должно быть легко исполняемо, так чтобы
таеквон-до служило источником удовольствия, как спорт и отдых.
10. Для предотвращения травм и улучшения здоровья
необходима хорошая концентрация.
11. Каждое движение должно быть гармоничным и ритмичным,
эстетически приятным.
12. При выполнении тыл ей каждое движение должно выражать
характер и душевные качества человека, в честь которого он назван.
Следование этим основным принципам - это то, что превращает
боевое искусство таеквон-до в эстетическое искусство, науку и спорт.
Автор: Чой Хонг Хи
http://www.kentavr-club.ru/combats/combats18.html