Илья Профатилов
Hиже приведен "черновой" отрывок из книги Ильи Профатилова
{первой книги, подробно рассматривающей возникновение,
развитие,
технику, особенности разных школ стиля Кулак Богомола. В
отличие
от большинства изданий, основной акцент делается на
научном
анализе истории и т.п.}
*************
Стиль Богомола - записанная история.
Первые упоминания о стиле Богомола уводят нас на одну
тысячу лет
позднее - в начало династии Северная Сун
(969-1126). Их
источником являются две книги из монастыря Шаолинь,
сохранившиеся
во время пожара этого монастыря в 1928 году когда он был
подожжен
китайскими военными. Первой книгой является "Записи
монастыря
Шаолинь" (Shaolin Si Zhi), а второй - "Записи о боевом
искусстве
Шаолиня". Обе книги содержат некоторые сведения о важных
событиях
происходивших в монастыре в начале династии Сун.
В "Записях монастыря Шаолинь" говориться: "...
Hастоятель
Шаолиньского монастыря Фу Цзи пригласил восемнадцать
мастеров
восемнадцати школ боевых искусств посетить монастырь
чтобы
продемонстрировать свое мастерство и в течении трех лет
обучить
шаолиньских монахов своему искусству для того, чтобы
взять все
лучшее от каждого мастера и объединить их опыт в
руководствах по
боевому искусству Шаолиня ...". В рукописной копии
"Записей о
боевом искусстве Шаолиня" говориться: "... Во время
династии Сун
настоятелем монастыря был великий монах Фу Цзи. Его
добродетель
была высока и репутация значительна. Он постиг Будду,
воинские
искусства, медицину, литературу. Его имя было известно в
любом
месте между пределами Hеба и Морей. Для совершенствования
боевого
мастерства братства монахов он пригласил великих
мастеров
восемнадцати школ боевых искусств прибыть в Шаоши (Шаоши
- это
место, где расположен монастырь Шаолинь).
Преследовалось две
цели: первая - обучить монахов боевым искусствам, и
вторая -
продемонстрировать свое искусство и изучить сильные
стороны друг
друга для того, чтобы компенсировать свои слабые
стороны..."
Какие мастера были приглашены настоятелем Фу Цзи в
монастырь и
какие стили они представляли? Позднее в некоторых
записях
говориться, что этими стилями были:
1. Первоначальный и важный стиль "Длинного кулака"
императора Тай
Цзу (Чжао Куанъинь - основатель династии Сун);
a.. Оригинальный стиль Тунбэй Цюань мастера Han Tong;
b.. Особенно секретная техника рук "Chan Feng" мастера
Zhang
En;
c.. В высшей степени поразительный стиль Short Fist
Boxing
мастера Wen Yuan;
d.. Изумительно хороший стиль Close Range Strikes
мастера Ma
Ji;
e.. Процветающий стиль Monkey Fist Boxing мастера Sun
Heng;
f.. Hевозможно приблизиться к мастеру Huang You
владеющему
техникой "Kao Shen";
g.. Техника ладоней "Mien Zhang" мастера Mien Shen
быстра как
молния;
h.. Техника "Ke Shou Tong Quan" мастера Jin Xiang;
i.. Техника зацепов и бросков "Gou Lou Tan Shou"
мастера Liu
Xing;
j.. Техника уходов, проникновений и ударов "Gun Lou
Guan Er"
мастера Tan Fang;
k.. Техника захватов и падений "Zhan Na Die Fa"
мастера Yan
Qing;
l.. Техника сильнейших ударов ногами утки-мандаринки
"Yuan Yan
Jiao" мастера
Lin Chong;
m.. Семь форм техники
непрерывных ударов ладонями "Qi Shi Lian
Zhang" мастера Meng Su;
n.. Техники взрывных ударов в полые ??? части тела "Wo
Li Pao
Chui" мастера Cui Lian;
o.. Техника захватов руками и заплетания рук противника
"Kun Lu
Zhen Ru" мастера
Yang Gun;
p.. Техника Богомола мастера
Ван Лана, которая впитала и
уравновесила все семнадцать техник;
q.. Техника бросков и сокрушения "Shuai Lue Ying Beng"
мастера
Gao Hui De.
Все это было собранно вместе мастером Чань (Дзэн) Фу
Цзи из
монастыря Шаолинь."
В "Энциклопедии Шаолиня" современного китайского автора
описана
следующая история об этой первой встрече по обмену
опытом в
боевых искусствах, организованной настоятелем Фу Цзи: "Во
время
первых лет династии Северная Сун Фу Цзи из монастыря
Шаолинь
пригласил восемнадцать лучших мастеров боевых искусств
во всем
Китае обменяться мастерством и обучить монахов их
искусству. Он
делал это последовательно три раза.
Эти встречи продолжались по три дня. Первый день проходил
перед
главными воротами монастыря. Стоя на каменных ступенях
перед
главным входом Фу Цзи приветствовал прибывающих
мастеров
складывая свои ладони вместе как это принято у
буддистов и
говорил: "Сегодня мы, смиренные монахи, имеем великую
возможность
встретиться с очень хорошими мастерами боевых
искусств.
Фактически, это самый счастливый день для нас. Мы
приглашаем всех
наших гостей продемонстрировать свое мастерство
и даем
возможность всем боевым искусствам Шаолиня принять
в себя
квинтэссенцию ваших умений и заполнить отсутствующее в
боевых
искусствах Шаолиня."
Как только Фу Цзи заканчивал свою речь, другой человек
запрыгивал
на место рядом с ним и провозглашал: "Сегодня мы
явились к
колыбели Чань Буддизма имея только две цели. Во-первых,
попросить
Фу Цзи открыть нам секреты обучения Шаолиня. И
во-вторых, мы
просим наших друзей не устраивать поединки перед
главными
воротами. Вы согласны ?"
Все восклицали: "Брат Ван, то, что ты сказал - правильно
!" Фу
Цзи спускался со ступеней и, улыбаясь, говорил: "Мы
сердечно
приветствуем всех мастеров боевых искусств впервые
прибывших к
этому храму !" После этого приветствия Фу Цзи спокойно
продолжал:
"Боевые стойки и техники Шаолиня относятся к пяти
различным
стилям. Первый из них - стиль Дракона, второй - стиль
Тигра,
третий - стиль Леопарда, четвертый - стиль Журавля, и
пятый -
стиль Змеи. Все эти стили имеют свои собственные
секреты.
Практикующие стиль Дракона развивают субстанцию "цзин",
практикующие стиль Тигра развивают силу "ли", практикующие
стиль
Леопарда развивают скелет "гу", практикующие стиль
Журавля
развивают дух "шэнь", и практикующие стиль Змеи развивают
энергию
"ци". Таким образом, когда мастер полностью овладевает
стилем он
не просто развивает свое умение сражаться подобно
дракону и
атаковать подобно тигру, но также устраняет болезни и
добивается
долголетия."
"В этих пяти стилях существует 173 техники работы
рук. В
соответствии с действующими в Шаолине правилами
обучающийся
должен сначала овладеть всеми базовыми элементами,
такими как
развитие силы через применение энергии "ци" и
различными
техниками работы рук и ног. Только после этого он может
начать
тренироваться в указанных пяти стилях. Порядок, в
котором они
изучаются, следующий: стиль Тигра, затем стиль Леопарда,
стиль
Змеи, стиль Журавля и стиль Дракона. Когда
обучающийся
становиться экспертом в стиле Дракона он практикует
главным
образом овладение контролем над циркуляцией энергии "ци".
Все его
тело становится неподвижным и ощущается подобно полету
дракона в
пустоте, все его кости и сухожилия становятся гибкими;
энергия
"ци" равномерно распределена в его теле, уме, руках и
ногах и со
всем находится в состоянии равновесия. Однако без
многолетних
суровых тренировок непросто достигнуть такого уровня."
После этой
лекции мастера поднимают большой палец руки вверх в знак
уважения
к Фу Цзи. После этого Фу Цзи восклицает: "Мастера,
пожалуйста,
передайте нам свои наставления !"
В этот момент Ван, храбрый мастер из провинции
Шаньдун,
запрыгивает на помост и вызывает Фу Цзи на
дружественный
поединок. Фу Цзи кивает головой. Два мастера проводят
более
тридцати раундов, но они равны в своем
мастерстве. Все
присутствующие мастера боевых искусств очарованы
таким
великолепным поединком.
Тогда Фу Цзи наносит удар тыльной стороной руки по
лицу,
захватывает и вытягивает руку Вана и, вывихнув ее,
выигрывает
поединок. Мастера ошеломлены и стоят в неподвижности
пораженные
тем, что они увидели. Фу Цзи невозмутимо приближается к
мастеру
из Шаньдун, таинственно улыбается и говорит: "Это
просто!" С
этими словами Фу Цзи используя технику акупунктуры
вправляет на
место руку Вана.
Во второй день Фу Цзи читает лекцию по учению Будды
в Зале
Дхармы. Утром третьего дня все восемнадцать мастеров
следуют за
Фу Цзи в Зал Тысячи Будд где они продолжают обмениваться
опытом в
боевых искусствах и изучают основополагающую и самую
эффективную
технику всех стилей. Основываясь на этих знаниях
Фу Цзи
составляет руководства по теории и практике боевых
искусств
Шаолиня. Вскоре после отъезда восемнадцати мастеров
Фу Цзи
становится настоятелем Шаолиньского монастыря."