Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


История рождения Ашихара-каратэ (Для фанатов Ашихара-каратэ и не только) Часть - История - Карате Ашихара

От автора
Каратэ, Дзюдо, Дзю-дзюцу, Айкидо, Ушу, Кунг-Фу и многие другие слова, обозначающие боевые искусства Востока стремительно вошли в наш лексикон. Однако редко можно получить грамотное объяснение значений этих слов даже у людей, занимающихся боевыми искусствами. Пробелы в знании исторических корней и философской базы той или иной школы объясняются слишком упрощённым и узким подходом к преподаванию восточных единоборств в России. Если 25-30 лет назад при очень ограниченной информации было довольно сложно найти правильные ответы на вопросы по истории боевых искусств, то в современных условиях такой проблемы не существует. Десятки изданий авторитетных российских и зарубежных авторов удовлетворят любые запросы любознательного читателя. К сожалению, прагматический подход к изучению восточных единоборств взял верх над ореолом романтики 70-х годов. Каратэ стало обыденным явлением нашей жизни. Эта обыденность и доступность снизили интерес к поиску глубинных корней, на которых базируется вся система физического и духовного развития личности. В итоге боевое искусство постепенно превращается в обычное спортивное состязание.
Целью настоящей статьи является краткое изложение истории возникновения и развития Ашихара-каратэ как небольшой ветки огромного дерева под названием КАРАТЭ, корни которого произрастают из глубинного опыта боевых искусств Китая, Окинавы и Японии. Поэтому начнём издалека.
Из истории Окинавы.
Префектура Окинава, в которую входят южный и центральный острова Рюкю, является неотделимой частью современной Японии, полностью контролирующей всю политическую жизнь Окинавы. Остров Окинава ("веревка, извивающаяся в море"), имя которого носит вся префектура, с древнейших времен является наиболее значимым из всех островов архипелага Рюкю как с политической, так и с экономической точки зрения. Остров не велик, его общая площадь составляет около 1256 кв. км., протяженность около 108 км., а ширина изменяется от 5 до 24 км. Весь же архипелаг состоит примерно из 70 клочков суши, площадь которых (без Окинавы) составляет 1,3 тыс. кв. км. На морской субтропический климат оказывает влияние теплое течение Куросио у южных и восточных берегов Японии, которое с марта по сентябрь приносит с собой частые тайфуны. Северная Окинава покрыта лесами и слабо населена, в то время как на юге сконцентрирована большая часть населения. Население архипелага представляет результат смешения трех миграционных потоков: с севера — предков нынешних японцев, с юга — племен малайско-полинезийской группы, с запада — древних китайцев.
К началу 14-го века остров Окинава, которым ранее правили многочисленные феодальные князья, был разделен на три крупных государства: Хокудзан (на севере), Тюдзан (в центре) и Нандзан (на юге),— известные как Три Королевства. В 1429 году они были объединены под властью одного правителя по имени Сё Хаси, который сделал столицей город Сюри. Один из последующих правителей, Сё Син (правил с 1477 по 1526 год), ликвидировал феодальную раздробленность, основал государство, базировавшееся на принципах конфуцианства, и собрал всех феодальных князей (андзи) в Сюри. Он наложил запрет на ношение мечей и на владение большим количеством оружия. Это государство, известное как Королевство Рюкю, росло и процветало благодаря торговле с Китаем (в основном через город Фучжоу в провинции Фуцзянь), Юго-Восточной Азией, Кореей и Японией. Протекторат Китая был чисто формальным. В течение нескольких веков Окинава управлялась абсолютно самостоятельно. С Японией отношения были более сложными. Угроза японского вторжения на Окинаву оказалась неминуемой, когда королевство Рюкю отказалось поддерживать Японию в военной кампании против Кореи сначала в 1592 году, а потом в 1597-1598 гг. Формально его поведение рассматривалось как выступление на стороне Кореи. В то время в Японии развернулась междоусобная война между крупнейшими кланами. Победителем из нее выходит Токугава Иэясу, который становится сегуном, т.е. военным правителем Японии. Новый сёгун решил расширить границы своего государства и к тому же раз и навсегда покончить с неясным положением королевства Рюкю.
5 апреля 1609 года мощный флот в составе ста кораблей, на которых находилось около трех тысяч воинов, подходит к берегам Окинавы. Практически никакого сражения не было. Защищался лишь небольшой отряд, что засел за стенами столицы Наха. Но из-за явного превосходства нападающих защитники сочли за лучшее сдаться. Окинава была покорена практически без боя и стала частью Японии. С тех пор, хотя Рюкю и сохранило относительную независимость в торговых отношениях и поддерживало тесные связи с Китаем, экономически оно находилось в полной зависимости от японского клана Сацума и постепенно обнищало. Правление клана Сацума сохранялось на острове вплоть до буржуазной революции Мэйдзи 1868 года. Новое правительство Мэйдзи сделало остров Окинаву частью префектуры Окинава. Окинава навсегда утратила былую самостоятельность. Было положено начало искоренению окинавских традиций и обычаев, считавшихся чуждыми исконно японским.
Существует очень распространенная версия о том, что именно после прихода японцев и повторного запрета на ношение оружия, окинавцы стали активно заниматься кулачным искусством и разработали методы боя с подручными средствами - серпами, цепами, мотыгами, названные кобудо. Некоторые окинавцы обращались к китайским мастерам, проживающим на острове, с просьбой научить их защищать себя от самураев. Именно так, утверждает подавляющее число авторов, и родилась система боевого искусства - окинава-тэ. Конечно, наивно полагать, что кто-то мог противостоять вооруженному самураю с помощью подручных средств или вовсе без оружия. Самурай это профессиональный воин, владевший несколькими видами оружия, который всю жизнь готовил себя к бою. Кроме того, изучение секретов боевого искусства было привилегией людей знатного происхождения. Скорее всего, люди этого круга создавали тайные общества в знак протеста политике Японии. Их члены занимались каратэ и кобудо. Причем допущенные к секретам были ограничены семейным кругом. Кэндо и другие боевые искусства не предназначались для глаз чужаков. Конспирация и таинственность способствовали рождению множества легенд, связанных с мастерами каратэ. С 1871 года Япония начала вводить на Окинаве свое законодательство и систему образования, а также назначать японцев на должности чиновников местного управления. Это встретило ожесточенное сопротивление местных жителей. Начался новый период беспорядков, заметную роль в которых сыграли члены тайных обществ. Тогда японцы в 1879 году увезли последнего окинавского короля (Сё Тая) заложником в Токио, а само королевство превратили из автономного государства, находившегося в вассальной зависимости от метрополии, в 47-ю префектуру империи. Кроме того, благодаря буржуазным реформам 1872 года самураи лишились всех своих привилегий и были уравнены в правах с другими сословиями. В результате этих действий обстановка на острове нормализовалась. Однако, по вековой традиции, укоренившейся в душах островитян, окинава-тэ какое-то время еще держали в секрете. В них окинавцы теперь видели источник, дающий силу национальному духу.
Что касается указов, которые принимал японский сёгунат против хранения оружия, то они распространялись на всю территорию Японии. Один из таких указов, например, был принят в 1588 году во времена правления Тоэтоми Хидэеси. Это положило начало целой кампании, которая вошла в историю под названием "катана-гари" - "охота за мечами". В Японии закрывались кузницы, изготавливать оружие разрешалось лишь по специальной лицензии. Меч разрешалось носить лишь самураю, а все остальные были недостойны такого благородного оружия. Естественно, что эта кампания затронула и Окинаву. Во многом "охота за мечами" была обусловлена не столько тем, что сёгунат боялся за стабильность государства, сколько тем, что необходимо было четко отделить благородных самураев от всех других сословий, тем более от "низкого простонародья". Именно с этого времени катана становится не столько оружием, сколько знаком самурайского отличия и доблести. Простолюдинам запрещалось носить не только мечи, но и любое другое боевое оружие. Указ о запрете на ношение, изготовление оружия был повторен на Окинаве в 1609 году. Правда, в реальной жизни этот суровый закон никак не повлиял на окинавцев: крестьяне и так никогда не носили мечей. Поэтому запреты на оружие, которые имели место в Японии и на Окинаве, возможно, сыграли роль раздражающего фактора, но не имели того решающего значения для развития окинава-тэ и кобудо, которое приписывают им некоторые авторы.
 «Окинава-тэ» - боевое искусство Окинавы
История боевых искусств Окинавы начинается в Китае, с которым острова были связаны сотнями нитей. Многие китайцы по разным причинам оказались на Окинаве, и китайские поселения были весьма значительны. Развивались как родственные связи, так и торговые отношения. Торговали солью, чаем, шелками и материей. Китайцы принесли на острова свою религию, духовную культуру, ремесла и тысячелетний опыт кулачного искусства - "цюань". Окинавцы сами приезжали в Китай и даже обучались там. Так происходило рождение нового вида боевых искусств – “окинава-тэ”. Сейчас невозможно установить точные даты и имена первых мастеров, положивших начало окинавскому каратэ, но сохранились записи в "Хронике Большого острова", а также устные предания, которые называет имена некоторых китайских мастеров, проживавших на острове и обучавших островитян кулачному бою.
Название “окинава-тэ” появилось позже. Обычно для обозначения того комплекса боевых искусств, который возник на Окинаве, использовалось название "тодэ", или просто "тэ" - "рука". Их нельзя назвать ни отдельными стилями, ни школами - все это не более чем местное обозначение боевых искусств. Долгое время самым распространенным названием было тодэ - "Рука династии Тан". Именно культура китайской династии Тан (618-907 г.г.) являлась в какой-то мере идеалом для Японии. С той эпохой связывается приход в Японию из Китая классической культуры конфуцианства, каллиграфии, основных живописных школ, первых дзэнских проповедников. Таким образом, классический Китай для Японии навсегда стал ассоциироваться именно с Танской династией. Естественно, что понятие "Тан" стало в какой-то мере синонимом понятия Китай. А значит и термин "танская рука" (тодэ) превратилось в собирательное название для всех видов окинавских боевых искусств, пришедших из Китая.
В японском чтении термин "тодэ" читался как "каратэ". Однако после начала резкой конфронтации Японии и Китая, закончившейся войной 1937-45 г.г., стало весьма небезопасно заниматься "танской" или "китайской рукой". Окинавский мастер Фунакоси Гитин был первым официальным распространителем тодэ в Японии. В своих книгах “Каратэ-до Кёхан” и “Каратэ-до Ньюмон” он обосновал необходимость замены первого иероглифа "то" или "кара" ("Тан") на иероглиф, одинаковый по звучанию, который обозначал "пустой". Так родился термин, ныне известный во всем мире - "Пустая рука" или каратэ. Поскольку японская "Пустая рука" и окинавская "Танская рука" звучали одинаково, а различия между ними все усиливались, большинство окинавских мастеров отказались от традиционного термина "тодэ", а вместо него стали говорить "окинава-каратэ" или просто "окинава-тэ", давая понять, что речь идет именно об окинавской системе боя. Так в 30-х годах XX века возникло название “окинава-тэ” , которое является синонимом старому названию тодэ. Далее по тексту будет использоваться современный термин - “окинава-тэ”.
Как известно, на месте современного мегаполиса Наха раньше располагались три поселения: Сюри, Томари и Наха. Хотя патриархи тодэ давали своим школам названия, подчеркивающие их корни и смысловое содержание, на Окинаве местные жители различали их по территориальному признаку Сюри-тэ, Томари-тэ и Наха-тэ соответственно. Все три школы имели общие китайские корни и отличались друг от друга индивидуальными особенностями основателей и их личным опытом в изучении боевых искусств.
http://www.ashihara.nm.ru/article_history.html
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)